Ещё
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
ДТП
Продажи премиальных автомобилей выросли
Продажи премиальных автомобилей выросли
Автоновости
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Автоновости
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Автоновости

В гостях у герцога 

В гостях у герцога: в Гудвуде прошел «Фестиваль скорости»
Фото: Motor.ru
Самолетом до Лондона — четыре часа. Еще чуть больше двух часов езды от аэропорта Хитроу — и я в Саутгемптоне, что на берегу Ла-Манша. А уж оттуда недалеко до цели моего путешествия — поместья герцога Ричмондского. Думаете, я обнаружил в себе дворянские корни, и, напялив фрак с цилиндром, прибыл на скачки? Вовсе нет: корреспондент «Мотора» Василий Костин еще в своем уме — в поместье Гудвуд я был на «Фестивале скорости».
Здесь можно снимать костюмные драмы по романам Джейн Остен. Для этого есть все: бескрайние поля, рощи, увитый плющом замок из серого камня и даже стадо в три тысячи овец и двести породистых коров. Площадь поместья огромная: 4700 гектар — это почти в 15 раз больше ВДНХ!
Но в этот уик-энд лужайки заставлены машинами посетителей, животных не видно. Миновав поля для гольфа, оказываешься в настоящем автомобильном царстве! Или точнее, герцогстве.
Нынешний хозяин поместья Чарльз Гордон-Леннокс (одиннадцатый герцог Ричмондский) унаследовал увлечение автомобилями от деда, Фредерика Гордон-Леннокса. Тот даже устраивал у себя в поместье гонку Формулы-1. Соревнования проходили на дорожках вокруг близлежащего летного поля, построенного во время Второй мировой войны для защиты страны от немецких налетов. Конечно, «Гловер-Трофей» не входила в чемпионат Формулы-1, но тогда такое еще в принципе было возможно. В гонке принимали участие многие звезды первой величины: Стирлинг Мосс, Джон Сертиз, , Джек Брэбем, Жо Боннье, Брюс , , .
Во время «Фестиваля скорости» поляны вокруг замка буквально уставлены разными автомобильными редкостями. А площадь перед замком украшена скульптурой — огромной стеллой, на верхушке которой закреплены гоночные машины. В этот раз центральной темой феcтиваля было 70-летие марки  — так что вы догадываетесь, что за машины красовались на вершине.
Во всем, что касается быстрых машин, соревнований и рекордов, богатству экспозиции позавидует любой музей. Собственно, многие музеи и привезли сюда свои экспонаты. Например, компания Porsche в честь 70-летия марки выставила все машины, когда-либо побеждавшие в Ле-Мане.
А Мерседесовцы выкатили гоночную технику для гонок Гран-При — с довоенных времен до пятидесятых годов, сдобрив экспозицию и болидом McLaren Формулы-1, на котором в 1998 году выступал .
И все же большинство экспонатов не увидеть ни в каком музее ни за какие деньги: это техника из частных коллекций. Конечно, гоночные «» пятидесятых годов не самая интересная тема — их полно на любых ретро-соревнованиях. Но остальное… Какую эпоху и гоночную категорию ни возьми — на фестивале что-нибудь да найдется.
Гоночные «слоны» двадцатых годов? Вот французский Voisin с авиационным мотором, вот 24-литровый Napier из музея Brooklands. Бредите Формулой-1 шестидесятых-семидесятых годов? Здесь , Макларены, Тиреллы… Может быть, могучие ле-мановские болиды группы C восьмидесятых годов? Я насчитал десяток прототипов Porsche, Jaguar, Lola, Spice. Болиды американской серии Indycar, раллийные прототипы группы B, ле-мановская техника, сток-кары серии NASCAR, машины для дрифта — такую эклектику еще поискать!
motor.ru
Но самое потрясающее даже не это. В какой-то момент всю эту технику начинают заводить. Не торопясь подходят механики, скидывают капоты… То и дело оживает то один исторический мотор, то другой. Вот булькает выхлопом круглобокий Lister-Jaguar, с подвыванием компрессора прогазовывается квадратная Delta S4, пламенем из прямоугольных выхлопных патрубков отплевывается довоенный Voisin. Если в вашей крови есть хоть капелька бензина, эта какофония не оставит вас равнодушным!
В каком музее можно не только заглянуть под капот экспонату, но и увидеть уникальные машины «в бою»? Причем многие — в очень бодром, практически «боевом» режиме. За рулем-то зачастую те же самые деды, что выступали на этих машинах в гонках!
Представьте, что вы искусствовед, и вам повезло подробно поговорить о живописи с Сезаном или Дали. Тогда вы поймете мои эмоции от встречи с пилотом и конструктором Родом Милленом: он лично провел мне экскурсию по построенной им полноприводной , на которой он в 1994 году поставил рекорд «Пайкс Пика».
Но даже если автоспорт вас совсем не интересует, в Гудвуде найдется что посмотреть. Начинать можете прямо с VIP-парковки: я обнаружил на ней шестнадцать (!) Макларенов, пять разных лет, несколько и Porsche c  без счета. В общем, понимаете: посетители здесь обеспеченные!
На случай, если вы как раз думаете, куда пристроить десяток-другой миллионов евро, в ходе фестиваля традиционно проводят аукцион Bonhams. В этот раз самым дорогостоящим лотом оказалось экспериментальное купе DB4GT Zagato, на котром когда-то выступал Джим Кларк — покупатель заплатил за машину 10 081 500 фунтов!
«Гудвуд» уже давно освоили автопроизводители — например, здесь впервые показали широкой публике новую  — правда, пока лишь в камуфляже.
motor.ru
Здесь же есть редкая возможность в одном месте посмотреть на самые удивительные спорткары от фирм, про которые слышали только специалисты. Экзотику собрали на стенде одного из главных спонсоров события — шинной компании Michelin. Знаете индийскую марку Vazirani? А она представила в Гудвуде суперкар Shul c турбиной, питающей гибридную силовую установку, и внешностью, созданной Кадзунори Ямаути — автором серии видеоигр Gran Turismo. Правда, гибридная начинка — в будущем, а сейчас посетителям показали лишь макет с неоткрывающимися дверями.
Зато напротив него на мишленовском стенде стоял вполне реальный суперкар Noble M500: оказывается, эта крохотная английская фирма еще жива, и подготовила среднемоторное купе с двигателем Ford Ecoboost V6 3.7 и стеклопластиковым кузовом.
А в экспозиции Michelin Supercar Paddock ещё больше суперкаров — и все, конечно же, «обуты» в шины флагманской линейки Pilot Sport Cup. Здесь и новейший Mclaren Senna с дополнительными окошками внизу дверей, и страшноватый, но ужасно редкий Roadster, и трековый Brabham BT62, и уже ставшие классикой машины из девяностых.
На лужайках Гудвуда организаторы собрали большинство самых важных суперкаров последней четверти века: мне повезло разом увидеть машины, которые знал по журналам еще со школы — сразу два , Jaguar XJ220, , EB110…
За день в поместье Гудвуд я успел сфотографировать практически все представленные автомобили — и снимки самых-самых мы разместили в этой статье. Но если вы решите последовать по моим стопам, и поедете в Гудвуд — послушайте совета: не жадничайте, и берите билет на весь уик-энд! Благо стоит это не так дорого — 150 фунтов на все четыре дня. Пытаться обойти все за восемь часов — это как обежать Третьяковку за час. /m
Видео дня. Как нас обманывают на заправках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео