Войти в почту

Десять самых надежных кроссоверов не дороже 800 тысяч рублей

Растущие цены в большинстве случаев вынуждают россиян смотреть в сторону б/у авто. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам шести месяцев 2018 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом достиг 2,5 миллионов единиц, что на 2% больше, чем за этот же период прошлого года. Впрочем, многим нравится идея приобретения более «навороченной» модели, пускай и подержанной. В пользу такого выбора говорят более престижная марка или увеличенный размер автомобиля, а также лучшая комплектация. Обратная сторона медали — фактор «кота в мешке» — на вторичном рынке легко нарваться на потенциально проблемную машину, побывавшую в ДТП к примеру. Про сказки о прозрачной сервисной истории или оригинальном пробеге на одометре мы вообще молчим… Фото: globallookpress.com Итак, каким образом мы сформировали свой рейтинг относительно недорогих кроссоверов/внедорожников? Помимо соответствия обозначенному классу (лифтованные хэтчбеки и универсалы «а-ля кроссовер» — не в счет) и ценовому пределу в 800 тысяч рублей, главным критерием была популярность на рынке. Ведь когда потребители «голосуют рублем» за ту или иную модель, это и есть наглядное свидетельство ее состоятельности как продукта. Именно поэтому за основу мы берем рейтинг продаж новых кроссоверов в России за первое полугодие 2018 года по данным «Автостата». Правильность нашего подхода косвенно подтверждает и тот факт, что среди самых популярных в нашей стране моделей этого сегмента нет ни одного «китайца» — по мнению российских покупателей, автомобили из Поднебесной пока недостаточно качественные и надежные. Но как быть, если те или иные кроссоверы из рейтинга окажутся дороже 800 тысяч? Тогда мы обратимся ко вторичному рынку и посмотрим, какого года/поколения аналогичная модель с пробегом доступна за определенную нами сумму. 1. Hyundai Creta Самый популярный в России компакт-кроссовер корейской марки (но российской сборки — как и остальные участники нашего рейтинга) можно приобрести у дилера минимум за 819 тысяч 900 рублей. Это будет автомобиль в «пустой» базовой комплектации, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом. Hyundai Creta. Фото производителя В целом Hyundai Creta предлагает хорошее сочетание потребительских качеств и цены. Из недостатков — откровенно устаревший дизайн, который отстал от большинства конкурентов лет на пять-десять. Салон Hyundai Creta. Фото производителя Creta выпускается с 2016 года и, разумеется, на вторичном рынке можно найти машину в пределах 800 тысяч рублей. 2. Renault Duster Еще один российский бестселлер доступен новым по цене от 649 тысяч. Получается, при нашем бюджете можно даже позволить себе Duster в неплохой средней комплектации с мотором 1.6, механической коробкой и полным приводом. Renault Duster. Фото производителя Компактный кроссовер французской марки, созданный на базе популярной «рабочей лошадки» Logan, отличается на удивление высокой проходимостью и крепким шасси. При этом интерьер у автомобиля еще более бесхитростный, нежели внешность. Правда, нынешний Duster, выпускающийся с 2011 года, скоро уступит место на конвейере московского завода более проработанному новому поколению, но это уже несколько другая история (в том числе и в плане цены). 3. Kia Sportage А это уже кроссовер более высокого класса и уровня, нежели две предыдущие модели. Соответственно и цена выше — от одного миллиона 110 тысяч рублей за машину с мотором 2.0, механической коробкой и приводом лишь на переднюю ось. За 800 тысяч можно найти Sportage предыдущего поколения, но уже после рестайлинга, выпуск 2014—2016 годов. Kia Sportage. Фото производителя Корейский кроссовер сегмента С отличается современным стилем и практичностью. 4. Renault Kaptur Фактически это все тот же Duster, но в современном, более молодежном кузове. Цена европейского дизайна — от 884 тысяч рублей. Это за начальную комплектацию с 1.6-литровым двигателем, «механикой» и приводом только на передние колеса. Если же лишних 84 тысяч у вас никак нет, можно подыскать автомобиль с пробегом, благо Kaptur выпускается с 2016 года. Renault Kaptur. Фото производителя Казалось бы, надежность и проходимость Дастера плюс привлекательный стиль — идеальное сочетание. Но ложка дегтя в этой бочке меда — скучный салон, который совсем теряется на фоне стильного экстерьера. Салон Renault Kaptur. Фото производителя 5. Volkswagen Tiguan Практически «премиальный» «немец» стоит минимум один миллион 399 тысяч рублей за базовую версию с мотором 1.4, механической трансмиссией и передним приводом. Так что с нашим бюджетом нам дорога на вторичный рынок, за рестайлинговым Tiguan предыдущего поколения, выпускавшийся в 2011—2016 годах. Volkswagen Tiguan. Фото производителя Кроссовер С-сегмента от Volkswagen придется по душе тем, кто любит строгий стиль, отточенную управляемость, комфорт и высокую практичность (к примеру, багажник нового Тигуана самый вместительный в нашем обзоре — 615 литров), а также готов за это оплачивать несколько большие счета на сервисе в случае непредвиденных поломок. 6. Lada 4×4 Прячущаяся за этим скромным названием хорошо всем известная старушка «Нива» оказалась самым доступным автомобилем в нашем рейтинге — цены начинаются от 469 тысяч 900 рублей. А с нашим бюджетом можно приобрести топовую комплектацию за 507 тысяч 900 рублей. При этом Lada 4×4 является полноценным внедорожником с постоянным полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Двигатель 1.7 сочетается только с «механикой». Lada 4×4. Фото производителя Как вы понимаете, в пользу «Нивы» говорят демократичная цена и высокая проходимость, а против — устаревшая и уже небезопасная конструкция, выпускающаяся без кардинальных изменений с 1977 года. Салон Lada 4×4. Фото производителя 7. Chevrolet Niva А это преемница старой «Нивы», которую увело под свое крыло российско-американская «GM-АвтоВАЗ» (вместе с легендарным именем Niva). Цена за базовое исполнение — 593 тысячи рублей. Но и максимальная комплектация за 740 тысяч 500 рублей с запасом укладывается в наш бюджет. Chevrolet Niva. Фото производителя Основные отличия «Шеви Нивы» от классической — в новом кузове и более удобном салоне. Хотя, и он уже давно растерял свою свежесть, ведь модель выпускается с 2002 года. Дизайн несколько освежил рестайлинг, но он был аж в 2009 году. Техническая начинка до боли знакома — мотор 1.7, «механика», полный привод. 8. Toyota RAV4 RAV4, ставший в свое время родоначальником класса компактных кроссоверов, с годами не только располнел, став намного больше самого себя в первой генерации, но и значительно подорожал — эта Toyota — самая дорогая в нашем рейтинге! Стоимость «пустой» базовой комплектации с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и передним приводом — от 1 миллиона 449 тысяч рублей. Так что с нашим бюджетом можно подступиться только к уже бывшему в употреблении RAV4 предыдущего поколения (2010—2014 года). Toyota RAV4. Фото производителя Одна из самых популярных японских моделей практична, относительно неприхотлива и располагает одним из самых вместительных в своем С-сегменте багажным отсеком (577 литров). Но скучный имидж и завышенная цена — это серьезные минусы. 9. Mitsubishi Outlander Это самый крупный кроссовер сегмента С в нашем обзоре (длина около 4,7 метров), но не самый дорогой — от 1 миллиона 319 тысяч рублей за начальный вариант с 2.0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом. За наши 800 тысяч можно купить подержанный рестайлинговый Outlander нынешнего поколения 2014—2015 годов. Mitsubishi Outlander. Фото производителя Звезд с неба этот «японец» не хватает, но обладает неплохо сбалансированным набором потребительских свойств и хорошей вместимостью (багажник объемом 591 литр — второй по величине в нашем рейтинге). 10. Nissan X-Trail Стоит этот японский кроссовер С-сегмента от одного миллиона 383 тысяч рублей за автомобиль с мотором 2.0, механической коробкой передач и приводом на переднюю ось. Так что нам за «Икс-трейлом» — на вторичный рынок, где можно поискать машину предыдущего поколения, выпускавшуюся в 2010—2015 годах. Nissan X-Trail. Фото производителя В целом владельцы хорошо отзываются об этой модели, если не придираться к отдельным моментам, к примеру, низкокачественной камере заднего вида. И говоря про X-Trail, нельзя не упомянуть и его младшего брата Nissan Qashqai, который фактически является более компактной и легкой «паркетной» версией «Икс-трейла». Nissan Qashqai. Фото производителя Цены на Qashqai начинаются от одного миллиона 126 тысяч рублей (двигатель 1.2, «механика», передний привод). За 800 тысяч реально найти машину актуального поколения, примерно 2013 года. Диаз Абылкасов

Десять самых надежных кроссоверов не дороже 800 тысяч рублей
© Пятый канал