Ещё
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
ДТП
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
ДТП
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
ДТП
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП
Ты чьих будешь?
Фото: За рулем Кубань
Все, кто любит замечательную советскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию», наверняка помнят момент, когда вопрошал у стоматолога Шпака: «Ты чьих будешь? Чей холоп, говорю?». В последнее время этот вопрос можно адресовать многим автомобильным брендам, которые, не смотря на видимую самостоятельность, давно находятся под крылом у других, наверное, более успешных, хитрых и богатых концернов.
Или вот ещё, тоже из юмористического: «Мотор от »", кузов от «Нивы», колёса от «Москвича». Цена от самолёта!". И такое сейчас встречается на каждом шагу, когда у автомобилей с разными эмблемами на передних решётках под капотами стоят одинаковые двигатели. Да и платформы у многих моделей сейчас часто одинаковые. В общем, в данной статье расскажем, какая компания кому принадлежит, и что из этого получилось…
Самым известным и, бесспорно, крупным владельцем различных компаний, является концерн AG. Его история начинается с компании «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» ("Общество для подготовки немецкого народного автомобиля"), созданной Фердинандом в 1937 году в Берлине. Кстати, именно холдинг Porsche Automobil Holding SE владеет 52,2% голосующих акций VAG, то есть, по сути, управляет концерном.
Первое крупное «приобретение» Volkswagen AG — компания , которую купили у Daimler-Benz в 1964 году. Затем под крыло концерна попали испанский (1986 год) и чешская (1991 год). А в 1998 году немцы купили сразу три дорогих марки: , и , причём последняя покупалась от имени Audi, равно как и мотоциклетный бренд Ducati в 2012 году. Кроме этого VAG владеет такими компаниями, как грузовые Scania AB и MAN AG, а также ателье ItalDesign Giugiaro. В состав концерна также входит Porsche, но, как был сказано выше, на особых правах. Всего же у Volkswagen AG более 300 компаний, связанных с автопромом, и 120 заводов в 31-й стране мира.
Ещё один крупный немецкий концерн — AG, который был основан в 1926 году путём объединения фирм Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie. Сначала он назывался Daimler-Benz AG, а после покупки в 1998 году компании стал именоваться DaimlerChrysler AG. Нынешнее название концерн обрёл в 2007 году, после продажи «Крайслера» американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management.
Главной компанией концерна из Штутгарта является, конечно, . Это, в том числе, грузовое и автобусное подразделения Mercedes-Benz Vans, Mercedes-Benz Trucks и Mercedes-Benz Buses. Кроме этого «Даймлеру» принадлежат два давно сотрудничающих с «Мерсами» ателье — AMG и . Плюс грузовые Freightliner, Fuso, Western Star. А ещё компании Smart, Setra, Thomas Built и Bharatbenz from India.
По сравнению с Volkswagen и Daimler, ещё один немецкий концерн — Group, выглядит гораздо скромнее. В настоящее время «Баварским моторным заводам», образовнным в 1916 году как производитель авиационных двигателей, принадлежит всего 4 фирмы. Это, собственно, сама BMW, а также мотоциклетная компания BMW Motorrad, а также британские Mini и . Стоит отметить, что после авиационных двигателей, баварцы стали выпускать мотоциклы — в 1923 году, а производство автомобилей стартовало лишь пять лет спустя, в 1928 году, после покупки автозавода в Айзенахе.
С BMW и BMW Motorrad все понятно — это, собственно, основа Bayerische Motoren Werke AG. Что же касается британцев Mini и Rolls-Royce, то первую компанию баварцы приобрели в 1994 году вместе с Land . Правда в 2000 году немцы решили избавиться от «Ровера» и продали его , оставив себе только «Мини».
История же с «Роллс-Ройсом» более занимательная. Ибо в 1998 году, когда концерн Vickers решил продать премиальный бренд, в списке покупателей был… Volkswagen AG! При этом BMW к тому времени активно поставлял двигатели и прочее для Rolls-Royce и Bentley, «Фольксваген» предложил почти на 100 млн фунтов больше денег. И получил права на статуэтку «Дух Экстаза», фирменную решётку радиатора Rolls-Royce. И полностью марку Bentley. Но в итоге VAG не смог в короткие сроки изменить «Роллсы» под свои двигатели, и предложил BMW и дальше поставлять моторы. В конце концов, в 2003 году «Фольксваген» продал баварцам права на решётку радиатора и «Дух Экстаза».
Ещё один крупный альянс — это, конечно Renault-Nissan-Mitsubishi. Его история началась в 1999 году, когда "" и "" решили вместе заниматься автомобилями. Mitsubish присоединился к этомй коллаборации в октябре 2016 года. При этом у альянса нет централизованной штаб квартиры — офис Renault находится во Франции в пригороде Парижа, а у Nissan и  в Японии (Йокогама и Токио, соответственно).
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, кроме, собственно, трёх главных компаний, также управляет делами таких марок, как , Alpine, Infiniti, и Lada, а также южнокорейской Renault-Samsung и китайской Venucia. Причём Lada и Dacia — это, как известно, локальные компании, производящие на своих мощностях продукцию франко-японского «содружества». При этом российская марка, в отличие от румынской, имеет ещё и собственные модели.
Есть в автомире и итальяно-американское партнёрство — Fiat-Crysler Automobiles, которое появилось благодаря усилиям покойного Серджио Маркионне в 2014 году. Штаб-квартира концерна находится в Лондоне, но фактически работой FCA управляют из города Оберн-Хиллз (штат Мичиган, США), и родины  — итальянского Турина. В состав Fiat-Crysler Automobiles входят американские компании Chrysler, , и Ram, и итальянские Fiat, , Fiat Professional, и . В этот список до 2014 года входила и , но в настоящее время это совершенно отдельная история.
Есть свой концерн и в США. Это основанный владельцем Уильямом Дюрантом  — произошло это в 1908 году. Первыми марками, вошедшими в концерн стали и , однако первый в настоящее время закрыт, равно как и , Saturn и  — эти компании стали историей в 2009 году. В настоящее время General Motors контролирует марки Buick, Cadillac, , GMC, австралийский и китайские Autobaojun, Jiefang и Wuling.
Кстати, о Китае. Есть и здесь свой концерн — Zhejiang Holding Group, появившийся в 1986 году благодаря бизнесмену Ли Шуфу, который также создал Geely Automobile в 1997 году. На заработанные деньги китайский концерн приобрёл , , Proton London EV (Лондонское такси), Polestar, Lynk & Co. Кроме этого Geely является крупнейшим акционером Volvo AB, который отвечает за грузовики Volvo Trucks.
Стоит вспомнить и про французский концерн PSA Group, появившийся в 1976 году после слияниям и . От последнего несколько лет назад «отпочковался» премиальный DS, а в 2017 году французы купили у General Motors компанию  — вместе с британским . Есть индийцы Group — первый их автобренд появился в 1945 году, а в настоящее время есть ещё права на , Land Rover и Tata Daewoo Commercial Vehicle Company. Кроме этого, есть и  — эти марки часто называют родственными, но на самом деле «Хёндэ» немного главнее, ибо купила «Киа» после её банкротства в 1998 году. Также не стоит забывать о «дочках», таких, как , или , созданные Nissan, и , соответственно.
Бесспорно, подобные «отношения» в автомире имеют свои плюсы. В первую очередь, экономические — не надо выдумывать какие-то особенные детали для каждой марки, достаточно, грубо говоря, поменять кузов и логотип. А если учесть, что у каждого бренда своя стоимость, часть которой мы платим при покупке авто, то это выгодно ещё и клиенту, ведь, к примеру, с дизельным мотором всяко будет стоить дешевле с таким же двигателем и похожим оснащением. Если же вопрос цены автомобиля поднимается в последнюю очередь, то тогда забудьте про эту статью и просто наслаждайтесь своей машиной. К тому же, автоконцерны в последнее время стали чаще сотрудничать, например, в деле электрификации, и в будущем, возможно, принадлежность авто к тому или иному бренду вообще не будет играть никакой роли.
Видео дня. "Площадка" может исчезнуть из экзамена для будущих водителей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео