Ещё
Чеченец в эфире телеканала извинился за нарушение ПДД
Чеченец в эфире телеканала извинился за нарушение ПДД
ДТП
С ветерком: Россия шла к этому 50 лет
С ветерком: Россия шла к этому 50 лет
Бортжурнал
Война на трассе: почему дальнобойщики притесняют легковушки
Война на трассе: почему дальнобойщики притесняют легковушки
Автоновости
В России нашли дорогу со столбами посередине
В России нашли дорогу со столбами посередине
Автоновости

Забытые советские внедорожники 

Забытые советские внедорожники
Фото: Motor.ru
Попросите человека, который имеет хотя бы поверхностные знания об автомобилях, назвать две-три полноприводные машины из Советского Союза. В ответ услышите предсказуемые варианты: Нива, «Буханка» или, на худой конец, «Шишига». Разумеется, это лишь верхушка айсберга. Даже если отсечь автомобили для военных нужд, сумрачный гений советских инженеров в свое время создал как минимум шесть необычных полноприводных моделей.
ГАЗ-61-73 Один военный автомобиль все же стоит упомянуть, ведь именно с него началась история полноприводных советских машин, которые не были сугубо утилитарными. Более того — ГАЗ-61-73 с натяжкой можно назвать первым в мире премиум-внедорожником, ведь, в отличие от всех тогдашних полноприводников, он предлагал пассажирам относительный комфорт и полноценную крышу над головой.
За время Второй мировой войны было произведено 194 подобных машины, совмещающие кузов от ГАЗ-М1, шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-11, коробку передач ГАЗ-АА и ШРУСы Bendix-Weiss. Опыт, полученный при создании этого штабного автомобиля, был использован при создании почти всех полноприводников СССР.
ЗиС-110Ш/110П
Система полного привода оказалась востребованной и после войны. Первым легковым автомобилем, который ее примерил, стал представительский ЗиС-110 с индексом «Ш» (природа этого индекса до сих пор точно не установлена — скорее всего, «Ш» означает «штабной»: автомобиль, вероятно, задумывался с прицелом на военную эксплуатацию). Увы, дорогой и сложный автомобиль с компонентами от грузового WC и с неплохими внедорожными способностями Сталину был не интересен… в отличие от «дорогого Никиты Сергеевича».
Для него позднее построили несколько экземпляров ЗиС-110П — уже с отечественными трансмиссией и шасси, а также увеличенным топливным баком. Согласно разным источникам, построили от 3 до 47 экземпляров 110П. До наших дней дожил самый редкий из них — парадный фаэтон.
ГАЗ-М72 Первым полноприводным автомобилем, который более-менее «ушел в массы», стала полноприводная Победа, именуемая ГАЗ-М72. Ее же многие называют первым в мире кроссовером. И небезосновательно: несущая конструкция кузова была дополнена трансмиссией и шасси вездехода ГАЗ-69, что вылилось в необычный седан с огромным клиренсом (210 миллиметров) и отменной проходимостью.
С 1955 по 1958 год Горьковский автозавод небольшими партиями (около полутора тысяч машин в год) выпустил 4677 автомобилей М72. Эксплуатировали их в основном лесники.
ГАЗ-22 (4х4)
История полноприводного универсала на базе первой Волги окутана туманом. Что известно точно — Горьковский автозавод к созданию этого «кроссовера» прямого отношения не имеет и, скорее всего, его создали инженеры одного из советских авторемонтных заводов. Поговаривают, что машина была построена в единственном экземпляре путем скрещивания ГАЗ-22 и М72, а заказчиком был сам  — просто такой вариант был удобнее для охоты, чем внедорожная Победа.
Уже в постсоветский период нечто подобное начали делать и отечественные «Кулибины».
ГАЗ-24-95 Заводская внедорожная Волга появилась в середине 70-х, когда кузов 24-ой поженили с агрегатной базой УАЗ-469 (за исключением двигателя, который остался стандартным). Как и М72, машина была лишена рамы, а потому имела существенно ужесточенный кузов.
В отличие от внедорожной Победы, экземпляры 24-95 можно было пересчитать по пальцам одной руки, при этом все пять автомобилей использовались по назначению — в сельхозугодиях или лесничествах. Одна из машин обслуживала охотничью дачу Брежнева в Завидово.
Москвич-410/410Н/411 Последний по списку, но не по значению — полноприводный Москвич, который выпускался как в кузове седан, так и универсал с 1957 по 1961 год. Из всех вышеперечисленных автомобилей вероятность встретить этот наиболее высока — их построили около 9 тысяч штук, причем многие экземпляры дожили до наших дней.
Хотя супер-Москвич неплохо себя чувствовал на бездорожье благодаря полноценному полному приводу с двухступенчатой «раздаткой», ряд врожденных недостатков у него все же был: слишком слабые моторы, недостаточно жесткий кузов и высокая склонность к опрокидыванию. /m
Видео дня. "Автодор" предложил сократить период использования шипованной резины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео