АвтоВАЗ начал продажи обновлённой «Лады Гранты» по всей России
Сегодня, первого сентября, в России официально стартовали продажи обновлённых автомобилей "Лада Гранта". У обновлённой "Гранты" теперь четыре типа кузова. К прежним седану и лифтбеку добавились хэтчбек и универсал — раньше эти варианты были известны под именем "Лада Калина". Но в результате рестайлинга и "Гранты", и "Калины" получили единое оформление передка и общее название. Дизайн обновлённой модели выдержан в стиле "Лады Весты": изменились бамперы, фары, решётка радиатора, форма передних крыльев и капота. У седана преобразилась и задняя часть кузова — номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, а остальные версии получили только новый задний бампер. Все автомобили получили переднюю панель и руль от "Калины", чуть изменённое оформление щитка приборов и новые передние сиденья, у которых может быть регулировка высоты. Из приятных мелочей — кнопка замка багажника в дорогих вариантах, бамперы в цвет кузова и система ЭРА-ГЛОНАСС во всех комплектациях. Двигатели остались прежними, но у машин изменили передаточное отношение главной пары "механики" (чтобы улучшить динамические характеристики машины). Роботизированная коробка модернизирована по примеру "Лады Весты". Цены на базовые версии обновлённой "Гранты" АвтоВАЗ объявил несколько дней назад, а полный прайс-лист опубликовали накануне старта продаж. Самым доступным по-прежнему остаётся седан с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. в "пустой" комплектации Standart с одной подушкой безопасности — 419 900 рублей, что на 10 тысяч дороже дорестайлинговой машины. Другие версии машины подорожали на сумму 10–33 тысячи рублей. Standart Classic Comfort Luxe 1.6 (87 л. с.), 5-ступенчатая МКП 419 900 455 500 501 500 538 800 1.6 (98 л. с.), 4-ступенчатая АКП 581 500 608 800 1.6 (106 л. с.), 5-ступенчатая МКП 516 500 553 800 1.6 (106 л. с.), 5-ступенчатая РКП 541 500 578 800 Оснащение комплектации Classic дополнено электроусилителем руля, регулировкой рулевой колонки, передними электростеклоподъёмниками, центральным замком и бортовым компьютером. У версии Comfort есть вторая подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, электрозеркала, обогрев передних сидений, а у машин в исполнении Luxe — климат-контроль, обогрев лобового стекла, сигнализация, легкосплавные диски. У "Гранты" с другими типами кузова — такой же набор комплектаций. Хэтчбек и лифтбек стоят на 15–17 тысяч рублей больше (цены на них одинаковы), универсал — на 25–27 тысяч рублей дороже. Пока держат в секрете прайс-лист на приподнятый универсал "Лада Гранта Кросс", продажи которого начнутся позднее. "Ладу Гранту" начали выпускать в Тольятти семь лет назад, в ноябре 2011 года. Уже в 2013 году с результатом 167 тысяч экземпляров новинка заняла первое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Но затем спрос на "Гранту" стал снижаться вместе со спадом российского рынка, модель уступила лидерство "Киа Рио" и "Хендэ Солярису", а в этом году она потеряла и звание самой популярной "Лады", пропустив вперёд "Весту". Вполне вероятно, что обновление и расширение гаммы версий позволит "Гранте" снова стать лидером российского рынка.