Ещё

Ford пустит под нож Mondeo и минивэны Galaxy/S-Max 

Ford пустит под нож Mondeo и минивэны Galaxy/S-Max
Фото: Карельские вести
Американская компания намерена серьезно реструктуризировать свое европейское подразделение и сократить линейку легковых моделей. Вместо них потребителям предложат кроссоверы.
В первой декаде августа представил новую стратегию развития, сфокусированную на кроссоверах и пикапах. Предполагается, что к 2023 году седаны, хэтчбеки и прочие легковушки составят не более 11% объема выпуска компании, потому что они либо убыточны, либо приносят слишком мало денег. Отметим, что это общая тенденция для большой американской тройки (FCA, Ford, GM), во многом обусловленная политикой президента , которому очень не нравится, что американские автомобили производятся за пределами США, и это преимущественно легковые, низкомаржинальные модели. При этом еще весной этого года из американской штаб квартиры Форда просочились сведения о том, что у среднеразмерного седана Fusion (так в США называется Mondeo) не будет преемника.
Британская газета The Times выяснила, что сокращение легковой линейки Форда затронет не только Америку, но и Европу: через некоторое время будет прекращено производство моделей Mondeo и Galaxy/S-Max. Также планируется серьезно прорядить дилерскую сеть и сократить персонал — по оценке аналитиков , американская компания может уволить 12% своих европейских сотрудников, то есть примерно 24 тысячи человек. Половину из них составят жители Великобритании, чье правительство никак не может договориться с  о комфортных условиях брекзита, то есть, скорее всего, большинство автозаводов на территории Туманного Альбиона закроются. Ford, впрочем, машин в Великобритании уже не производит — только комплектующие, но и это значительная часть бизнеса.
Любопытно, что /S-Max лидируют по продажам в европейском сегменте минивэнов: в 2017 году продано более 50 тысяч штук, но сам сегмент считается бесперспективным. Так  превратила свой Espace в кроссовер, та же участь в будущем уготована минвэну Alhambra, а , вероятно, вообще не получит наследника.
Что до Mondeo, то это крепкий середнячок объединенных классов D/Е: в прошлом году он разошелся в Европе тиражом 56 173 экземпляра, тогда как VW Passat привлек 183 288 покупателей,  — 81 410, / Insignia — 72 347,  — 32 163, Avensis — 25 319,  — 23 090,  — 22 842, Optima — 16 152, i40 — 15 251. Также для сравнения скажем, что двадцать лет назад Ford продал в Европе 322 716 экземпляров Mondeo, а Volkswagen — «всего» 275 872 Пассатов. Понятно, что значительную часть клиентов у среднеразмерных легковушек отъели кроссоверы, но Passat чувствует себя на рынке отлично, а вот Mondeo «снимают с пробега»…
Скорее всего, исчезнет Mondeo и с конвейера всеволожского завода Ford, но когда именно это произойдет, пока неизвестно. В России Mondeo продается примерно на равных с Пассатом и Супербом: с января по июль этого года реализовано 1375, 1400 и 1237 экземпляров соответственно. Лидером же С/D-сегмента у нас является  — за тот же период продано 17 248 штук.
Самый доступный в комплектации Ambiente с 2,5-литровым бензиновым атмосферником (149 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом стоит на данный момент 1 425 000 рублей. Минивэны Galaxy/S-Max давно покинули наш рынок.
По материалам: www.kolesa.ru
Нюша, свадьба, Грустный дэнс
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео