Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Эксперты назвали самые выгодные для покупки автомобили

Несколько моделей , 6 и 3, а также Logan и Sandero оказались самыми выгодными автомобилями с точки зрения их перепродажи в трехлетнем возрасте.
Названы самые выгодные для покупки машины
Фото: Виталий Аньков / РИА НовостиВиталий Аньков / РИА Новости
Таковы данные исследования, которое совместно провели проект "Правильная цена" и компания "Автостат Инфо". Как следует из поступившего в "РГ" медиа-кита, эксперты проанализировали остаточную стоимость "трехлеток" 96 популярных моделей в массовом сегменте и 68 - в премиальном.
В топ-10 наиболее ликвидных брендов в масс-сегменте вошли (средняя остаточная стоимость - 87,77%), Renault (85,28%), (81,13%), (80,59%), (79,79%), (79,03%), (76,78%), (75,68%), (73,98%) и (72,75%). При этом у Mazda сразу три машины попали в первую десятку в модельном зачете, а кроссовер Mazda CX-5 стал лучшим по всему рынку, сохранив 89,69% от первоначальной стоимости, указанной в прайс-листах 2015 года.
В премиум-сегменте топ-10 брендов возглавили (80,46%), Mini (76,88%) и (76,25%), за которыми следуют (75,60%), (72,28%), (71,58%), (71,54%), (67,41%), (67,28%) и (66,92%). Среди моделей самым ликвидным оказался внедорожник Sport, остаточная стоимость которого оказалась равна 85,05%.
Кстати, эксперты обратили внимание на то, что, если в 2017 году в топовой "двадцатке" массового сегмента почти две трети составляли внедорожники и кроссоверы, то в этом году их доля менее 50%. Зато в премиальном они по-прежнему составляют абсолютное большинство.
В целом средняя остаточная стоимость за год существенно упала: в массовом сегменте - на 13,3% до 71,2%, в премиальном - на 11,7% до 69,67%.
"Это в полной мере соответствует тем прогнозам, которые мы давали в течение последних нескольких лет, - напомнили эксперты. - Снижение остаточной стоимости наблюдается у брендов, которые активно поднимали цены в конце 2014 - начале 2015 годов".
Что касается дальнейших прогнозов, то аналитики предположили: снижение остаточной стоимости продолжится у тех брендов, которые прежде повышали цены на новые автомобили не резко, а постепенно. В частности, это касается корейских марок.