Ещё
Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой
Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой
Бортжурнал
Водитель "Газели" въехал в автобус в Петербурге и сбежал
Водитель "Газели" въехал в автобус в Петербурге и сбежал
ДТП
Дефицит дизтоплива зафиксирован в России
Дефицит дизтоплива зафиксирован в России
Автоновости
Пьяная россиянка проехалась в горящей машине по МКАД
Пьяная россиянка проехалась в горящей машине по МКАД
ДТП

Mazda и Land Rover — самые ликвидные автомобильные бренды российского авторынка 

В рамках исследования российского рынка автомобилей с пробегом эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» оценили актуальные показатели остаточной стоимости подержанных машин в премиальном и массовом сегментах, а также выделили наиболее ликвидные автомобильные марки по признаку «Происхождение бренда».
Рейтинги были сформированы на основе исследования данных об остаточной стоимости 96 моделей массового сегмента, а также 68 «премиальных» моделей. В выборку исследования попали автомобили трехлетнего возраста. В категории «массовый сегмент» исследователи сгруппировали японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, в премиальном сегменте выделили европейские, американские и японские бренды.
Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента составил 71,2%, что на 13,3 процентных пункта меньше показателя за прошлый год. «За три года автомобиль массового сегмента потерял в среднем около 29% от своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2015 года», —комментируют аналитики.
Самыми ликвидными марками в массовом сегменте стали корейские бренды. Они вышли на первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 75,24%. На второе место переместились «японцы» с результатом в 73,75%. С пятого места сразу на третью строчку рейтинга перескочили российские бренды, остаточная стоимость в этой группе составила 70,69%. «Европейцы» заняли в этом рейтинге лишь шестое место, хотя годом ранее они были на четвертой позиции. Такие изменения в топе брендов аналитики объясняют, с одной стороны, негативным влиянием французских марок, снижение остаточной у которых было больше среднего показателя рынка, а с другой стороны, влиянием ушедшего с российского рынка бренда , трехлетние автомобили которого потеряли более 20 процентных пунктов и их остаточная стоимость составила 56,9%.
Стоить отметить, что бренд даже прирос по отношению к результату 2017 года. Хороший результат показали бренды и , потеряв заметно меньше, чем средний показатель по рынку в целом.
Итак, в топ-10 самых ликвидных марок массового сегмента вошли четыре японских бренда, два корейских, два европейский и один китайский. А тройку лидеров составили (87,77%), Renault (85,28%) и  (81,13%). Четвертое и пятое места в этом списке заняли (80,59%) и  (79,79%). Далее в топ-10 расположились: (79,03%), Volkswagen (76,78%), Skoda (75,68%), а также (73,98%) и  (72,75%). В топ-5 самых ликвидных моделей массового сегмента попали три «Мазды». Лидером этого рейтинга стал кроссовер , который сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости. В «пятерку» моделей также вошли: (88,38%), Mazda6 (87,43%), (87,32%), Mazda3 (85,7%). «Если в 2017 году в топовой „двадцатке“ почти 2/3 составляли внедорожники и кроссоверы, то в этом году их доля менее 50% (всего девять моделей)», — резюмируют аналитики.
В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости снизился в годовом сравнении на 11,7 процентных пункта и составил 69,67%. Это означает, что премиальный автомобиль в среднем потерял за три года около 30% от своей первоначальной стоимости в 2015 году, отмечают эксперты. Лидерство в рейтинге по признаку «Происхождение бренда» принадлежит японским брендам, которые оттеснили на второе место европейские марки. Показатели остаточной стоимости составили соответственно 70,22% и 70,05%. Третье место у американских брендов с результатом 65,01%.
В рейтинге марок премиальной категории с самыми высокими показателями ликвидности первую «десятку» составили семь европейских брендов, два японских и одна американская марка. «Тройку» лидеров сформировали такие марки, как Land (80,46%), MINI (76,88%) и  (76,25%), а в первую «десятку» рейтинга вошли также (75,60%), (72,28%), (71,58%), (71,54%), (67,41%), (67,28%) и  (66,92%).
Наибольшее количество место в топ-10 самых ликвидных премиальных моделей собрали автомобили Land Rover. Абсолютным лидером в этом рейтинге стал внедорожник Sport, который сохранил 85,05% от своей изначальной стоимости по прайс листу в 2015 году. За ним разместились (85,01%) и Land Rover Discovery (84,52%), а также (84,5%) и  (84,41%). Топ-10 самых ликвидных премиальных моделей составили также Mercedes-Benz GL-Класса (83,38%), (82,38%), (81,68%), (81,56%) и  (80,90%). Стоит отметить, что машины класса SUV составляют в этом рейтинге абсолютное большинство, что говорит о высоком интересе клиентов премиальных брендов к автомобилям этого сегмента.
Комментируя результаты исследования, аналитики отмечают, что для большинства моделей остаточная стоимость заметно снизилась в сравнении с результатами прошлого года. «Это в полной мере соответствует тем прогнозам, которые мы давали в течение последних нескольких лет, — подчеркивают эксперты. — Снижение остаточной стоимости наблюдается у брендов, которые активно поднимали цены в конце 2014 — начале 2015 гг. Мы полагаем, что в 2019 году по брендам, которые повышали цены на новые автомобили постепенно — это справедливо в отношении корейских брендов — снижение остаточной стоимости продолжится, так как по ним вторичный рынок продолжит свое выравнивание».
Видео дня. Полиция нашла склад с контрафактными автозапчастями в Подмосковье
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео