Auto.Today 12 сентября 2018

Тест-драйв Citroen C1: 7 ярких французских тонов

Фото: Auto.Today
Городской хэтчбек Citroen C1 на поверку оказывается более разносторонним, чем может показаться при коротком знакомстве. Компактные размеры и скромный мотор не должны вводить вас в заблуждение. Он — серьезный игрок в своем классе. И может понравиться не только барышням. За счет чего же?
Многогранный
Вариантов отделки салона и кузова у «француза» могут подсчитать, наверное, только дизайнеры. В разные цвета можно окрашивать кузов и крышу (вместе с ней идут и зеркала заднего вида), выбирать цвет колесных дисков, настраивать под себя обивку кресел. Также могут варьироваться накладки на передней консоли и на дверных картах. Автопроизводитель часто также выпускает спецверсии хэтчбека, которые имеют свою дизайнерские акценты. На некоторых европейских рынках можно даже заказать сдвижную тканевую крышу, или панорамную с большим люком. Наша «цешка» окрашена в ярко-красный цвет, который контрастирует с черными. Почти «Красный мак».
Современный
Постепенно в прошлое уходит стереотип о том, что на компактных машинах должно быть примитивное мультимедиа. Вот и хэтчбек А-класса обзавелся современным инфотейментом с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. После небольшого летнего обновления она еще и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Интересно, что как раз дизайн самого интерфейса меню выдает родство Citroen C1 с Toyota Aygo, графика уж больно похожа на «тойотовскую». На главный дисплей также выводится картинка камеры заднего вида. Правда, подсказок заднего парктроника ждать не стоит — его попросту нет.
Малосемейный
Если большие минивены и внедрожники принято называть семейными авто, этот «Ситроен» смело можно именовать малосемейным. Четырехместный по паспорту автомобиль рассчитан на четырех взрослых среднего телосложения. Наш тест-драйв показал, что трое двое взрослых и ребенок — идеальный набор. Место водителя лишили подлокотника, которого сильно не хватает на трассе. Но с диапазоном регулировок передних кресел все в порядке. А вот багажного отсека в 180 литров хватит только для пары объемных пакетов из супермаркета. Правда, под полом расположилось запасное колесо. Спинка второго ряда складывается в пропорции 50/50.
Скромный
Под коротеньким капотом спрятался 1,0-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 68 л. с., который работает в сочетании с роботизированной 6-диапазонной трансмиссией. Точно такое же сочетание мы уже видели на Peugeot 108. Можно также выбрать и вариант с МКП. Но «робот» — более дамский вариант. Главное преимущество пары «мотор-коробка» — это скромный аппетит. По трассе легко уложиться в 4,5-4,7 литра, а в городе с кондиционером добавляется еще литр. Двигатель любит высокие обороты и в любой непонятной ситуации к ним обращается. Крутая горка — он крутится до 4-5 тыс. об. /мин, просто разгон у светофора — переключается на 3-3,5 тыс. об/мин. Сильно ли это надоедает в салоне? Нет. К этому быстро привыкаешь.
Стеснительный
Как мы уже говорили, тестовый автомобиль оснащен «роботом», который был популярен в «нулевых» и сегодня постепенно заменяется трансмиссиями с двойным сцеплением. Даже при плавном ускорении (и тем более при резком разгоне) не заметить момента переключения передачи, особенно вверх, невозможно. Несколько сгладить поможет постоянная поддержка оборотов на уровне 2000 об/мин. В ручном режиме хэтчбек ведет себя более покладисто. Менять передачи можно как рычагом КПП, так и парой подрулевых лепестков. Последними пользоваться удобнее из-за того, что кулиса трансмиссия расположена низковато.
Стойкий
Маленький, но стойкий. Это краткое описание характера ходовой Citroen C1. Спереди стойки «МакФерсон» и балка сзади хоть и имеют короткие ходы, но в пределах своего рабочего хода отлично справляются с неровностями любого характера. И делает это почти бесшумно. Правда, при большой «коллейности» дороги, или изобилию кривых латок на курсе «Цешку» постоянно нужно подлавливать. Особенно после скорости в 120 км/ч. Виной тому маленькая колесная база и мягкость подвески. Усилитель руля имеет переменный шаг, но на скорости мог бы иметь лучшую отзывчивость. В крутых поворотах он несколько инертен.
Веселый
Citroen C1 — это тот редкий представитель автомобильной расы, который поднимает настроение. И делает это он это не за счет стремительного ускорения, или своей редкости, а просто — потому что милый. Добавляют позитива и яркая внешность, и слегка мимимишный салон, и добротные ездовые качества. Так что в такого «милашку» и мужчине за руль сесть не стыдно. Но все же не на долго. Барышня попросится назад за руль.
Комментарии
Читайте также
Названы самые необычные автомаршруты мира
GM обновил бюджетный седан Chevrolet Sail
Hyundai Grand Santa Fe прощается с Россией
Производитель показал салон Kia Cerato
Последние новости
Lamborghini выпускает улучшенный гоночный Huracan GT3 Evo
X-Tomi Design показал возможный Mercedes-Benz GLE Coupe
Aston Martin празднует столетие Zagato с коллекцией DBZ