Премьеры 120-го парижского автосалона
Отраженные от зеркального корпуса вспышки фотоаппаратов буквально слепят – Париж привык удивлять премьерами, отметил "ТВ Центр". Но такого не то что на статусном автошоу, нигде в мире еще не видели. Самый амбициозный старт года – Вьетнам впервые в истории вывел свой автопром на международный уровень. Это седан марки Vinfast. Дизайном занимались итальянцы, за технологическую платформу отвечали австрийцы, а за электронику немецкие специалисты. Седан и кроссовер создали всего за год. В начале 2019-го обещают поставить на конвейер, а к 2025-му выпускать полмиллиона автомобилей в год. "Эти автомобили придуманы так, чтобы подходить для любых условий. В Европе или в России. Рынок покажет, где мы будем продаваться. Но машина готова", - отметил директор по дизайну компании Vinfast Дэвид Лайон. Но ведь и конкуренты жмут на газ. Гонка за звание самого “мощного и комфортного” в сегменте люкс – участники заезда родом сплошь из Германии. Флагманский кроссовер Q8 от Ауди, абсолютно новый седан третьей серии от БМВ. Главная премьера у Mercedes – кроссовер серии GME. Он вырос в размерах, выглядит спортивнее, но самое интересное, конечно, внутри. Вместо традиционной приборной панели – искусственный интеллект, который способен распознавать голосовые команды и учиться. Так что со временем сможет с вами разговаривать. Европейские продажи стартуют весной 2019-го, спустя несколько месяцев новинка, которую, кстати, будут собирать на заводе в Подмосковье, выйдет и на российский рынок. Автосалон – шанс заглянуть и в куда более далекое будущее. Фантазии на заданную тему “концепткаров”: робомобиль от Renault – шестиметровый “корабль” без руля и педалей. Управляет автоматика, а владелец отдыхает в гостиной из кожи, дерева и мрамора. А это уже ретро-шик от Peugeot. Внешне – купе серии 504, но это только внешне. Сюрреалистичной выглядит и новая Ferrari Monza. Под капотом – самый мощный в истории бренда двигатель, 820 лошадиных сил. При этом, не то что крыши – нет даже лобового стекла. Водить придется в защитном шлеме, что производителя совсем не смущает. Это авто как раз не “средство передвижения” – роскошь. По цене 3 миллиона долларов. Все-таки будущее, похоже, за электромобилями. Свои разработки есть у каждого крупного игрока в отрасли. Во всяком случае из тех, кто в Париже представлен. До французской столицы, например, не доехали Opel, Volkswagen, Ford и Mazda. И это тоже тренд глобального авторынка. Хочешь успеть в будущее – вкладывайся не в шоу, а в бизнес. Екатерина Выскребенцева, Евгений Полойко, Европейское бюро "ТВ Центра", Париж, Франция