Ещё

Lada Vesta Sport: брать ее или прокачать обычную? 

Фото: Южный автомобиль
АвтоВАЗ представил свою флагманскую модель Vesta Sport. «Южный Автомобиль» испытал новинку в действии на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А еще мы прикинули стоит ли брать заводскую Vesta Sport или лучше прокачать обычную Vesta самостоятельно.
Новую Vesta Sport на АвтоВАЗе называют флагманом, это означает, что она самая дорогая и самая укомплектованная модель Lada. Цены пока не объявлены, но в сравнении с конкурентами в зависимости от комплектации стоимость новинки будет варьироваться от 900 тысяч до 1 млн рублей. Итак, что же за эту сумму получает потенциальный покупатель.
Что нового внешне В Vesta Sport теперь по сравнению с обычной 107 новых деталей и 127 модернизированных. Инженеры доработали мотор, выхлоп, тормоза, подвеску, интерьер и экстерьер автомобиля. Автомобиль выглядит более эффектно благодаря обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам с чернением, обутыми в низкопрофильные шины Continental ContiSport5. Очень выразительно автомобиль смотрится в фирменном сером цвете «Тайфун». Но, нам на тест досталась Vesta Sport в красном цвете. Выглядит тоже неплохо, но все же серый лично мне нравится больше. Также из-за больших колес и увеличенной колеи инженерам пришлось стандартные крылья «Весты» заменить на более широкие — пластиковые. В переднем и заднем бампере нижняя губа окрашена в красный. Смотрится это хорошо только на автомобиле в сером цвете, на всех остальных как-то аляповато. В заднем бампере пара выхлопных патрубков, причем абсолютно честных, а не бутафорских. В сравнении со стандартной «Вестой» версия Sport длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Также был снижен клиренс на 16 мм.
Салон Интерьер в сравнении с обычной Vesta выглядит космически, особенно кресла с боковой поддержкой и красными контрастными вставками. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто кожзамом. Он же использован в оформлении рукоятки коробки передач и ручника. Черным материалом обшит потолок, но это не алькантара, а какой-то более простой материал. Лично мне напомнил по своей структуре и текстуре войлок. То есть в салоне все сделано по образу и подобию заряженных седанов и хот-хэтчей, только с поправкой на бюджетность. Не стоит забывать, что задачей конструкторов «Автоваза» было создать доступный автомобиль со спортивными повадками и эффектным салоном за минимальные деньги. Поэтому требовать от них кожи Nappa в салоне Vesta бессмысленно. Выглядит неплохо. Посадка в кресле удобная. Она чуть ниже, чем в обычной Vesta. Но ощущения, что сидишь на полу нет. Мне показалось, что кресло надо подвигать чуть ближе к рулю, чтобы удобнее было выжимать педаль сцепления. При этом кресло регулируется не только назад-вперед и по наклону спинки, но и по высоте. Педали как у спорткаров с накладками из полированного металла. Простенькая магнитола с сенсорным экраном немного задумчиво откликается на нажатия. Думаю, что этот элемент при дальнейшем самостоятельном тюнинге будет заменяться в первую очередь. Сюда же на экран магнитолы выводится изображение с камеры заднего вида. В целом просто и удобно. Еще из приятностей на спортивной «Весте» есть электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев лобового стекла и трехуровневый обогрев кресел водителя и пассажира. Также есть датчик дождя и света. Могли бы вы подумать еще лет 10 тому назад, что появится столь хорошо укомплектованный автомобиль Волжского автомобильного завода.
Дело техники Vesta Sport будет продаваться с единственным мотором объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Он атмосферный. У двигателя перенастроили систему регулировки фаз газораспределения, установили новые распредвалы с изменённым профилем (увеличен подъем кулачков), также повысили давление в топливной системе, изменили настройки мозгов управления двигателем. Так же была модернизирована системами впуска и выпуска, что также позволило поднять максимальную мощность двигателя до 145 лошадей. Обороты максимальной мощности увеличили с 5900 до 6000 об/мин. Крутящий момент вырос со 170 до 182 Нм. Больше по мотору ничего не меняли. При этом размерность блока цилиндров и поршневой группы осталась такой же, как и на серийной Vesta. Коробка осталась прежней, в ней доработок произведено не было. Это механическая пятиступенчатая коробка передач 5JR от альянса Nissan-Renault. Занижение подвески способствует снижению высоты центра тяжести автомобиля, а следовательно улучшает устойчивость и управляемость. Кроме того, это позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок на LADA Vesta Sport установлен усиленный поворотный кулак. Еще инженеры Lada Sport поработали над тормозами. Впереди вырос диаметр тормозного диска, он выдерживает большую температуру при торможении. Установлены большие тормозные колодки и увеличены тормозные поршни. Представители Lada Sport заявляют, что настройка и испытания тормозной системы проводилось на треке «Сочи Автодрома». Да, тормоза у Vesta Sport хороши, но переодически на нашем автомобиле поскрипывали колодки. Возможно, это проблема предсерийной модели, на которой ездили мы с коллегой. Скорее всего, когда Vesta Sport пойдет в продажу эту проблему устранят. Развесовка по осям у автомобиля — 61,5/38,5 в пользу передка, поэтому при активном прохождении резкого поворотов нужно активнее тормозить, чтобы загрузить морду и занырнуть в него.
Как она едет
Заявленный разгон у Vesta Sport составляет 9,6 секунды. Быстрее обычной Vesta на 2,5 секунды. До болидов и хот-хэтчей еще далеко, но по факту это самая быстрая модель «АвтоВАЗа». У мотора потенциал есть, но мощность его сознательно не стали делать больше. Во-первых, из-за экологических стандартов и экономичности. Во-вторых, из-за безопасности. В-третьих, из-за транспортного налога. Но даже с такими настройками машина едет. В отличие от обычной Vesta на Vesta Sport можно отключить систему стабилизации ESP. В городе мне понравилась меньше, чем на трассе. Если гонять со светофоров, то мотор надрывно рычит. Делать шашки с резкими переставками тоже не подходит для нее. Стихия Vesta Sport — загородные трассы, где ее можно разогнать запросто до 180 км/ч и больше (но лучше не нарушайте правила). Максимальная скорость заявленная производителем составляет 205 км/ч. При этом Vesta Sport уверенно стоит на дороге благодаря более широкой колее. От чего не удалось избавиться инженерам Lada Sport, так это свиста ветра в районе верхней кромки двери с водительской стороны на скоростях более 100 км/ч. Реновская коробка на мой взгляд переключается четко, но надо сильнее дожимать сцепление, чтобы воткнуть передачу. Кулиса жестковата, если вы активно работайте рычагом. На мой взгляд, не хватает еще и шестой передачи. Но о шестиступенчатой коробке можно только мечтать, тогда бы Vesta Sport была бы еще дороже.
Брать Vesta Sport или делать тюнинг обычной
К вопросу можно ли прокачать обычную «Весту» до уровня Sport? Отвечаем, что можно, но нужно ли оно вам? Сейчас мы приблизительно подсчитаем во сколько может вылиться нам дороботка базовой модели Vesta до уровня Sport. За основу нужно брать не двигатель ВАЗ-21179 объемом 1.8, а стандартный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадей. Тюнинг мотора может выглядеть следующим образом. Во-первых, можно расточить каналы ГБЦ и взять ресивер от мотора 1,8 литра ВАЗ-21179 в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм). При этом придется еще немного доработать ресивер и кронштейн кондиционера, чтобы все срослось. Во-вторых, нужно менять распредвалы. В продаже есть распредвалы УСА 9.12 ФАЗА 277 ВАЗ стоимостью в районе 10 тысяч рублей. Те, кто занимается тюнингом «Приор» о них давно знают. Их можно уверенно портировать и на вестовский мотор 1.6 литра. При этом никакого распила постели распредвала не потребуется. Все ставится на родные неразрезные шестерни. В-третьих, нужно будет перепрошивать электронный блок управления (чиповать). Программно отключать клапан заслонок коллектора и поднимать значение отсечки. В-четвертых, придется произвести доработки выхлопной системы с установкой паука ProCar 4-2-1, выхлопа d51 мм с пламегасителем СBD, резонатором «Ютас, » и глушителем TurboTema, а также городить сюда резонатор Гельмгольца, чтобы сделать звук тише. Конечно с выхлопом заморочек будет достаточно много, но теоретически сделать это все реально. Нужен только моторист с прямыми руками, время и все необходимые элементы. Также нужно будет установить фильтр нулевого сопротивления и иридиевые свечи. Теоретически, на выходе можно будет получить порядка 140 лошадиных сил, и ехать до сотни машина поедет быстрее базовой Vesta Sport. То есть тюнинг мотора и выхлопа может обойтись в сумму от 200-250 тысяч рублей. Прибавьте сюда обвес с покраской тысяч за 50-70, занижение подвески, установку других рычагов и амортизаторов. Не забудьте добавить доработку тормозов под возросшую мощность. С учетом минимальной стоимости Lada Vesta 600 тысяч рублей, и если добавить сюда, другие колеса с хорошими дисками и резиной, перетяжку салона, музыку, магнитолу и прочие эстетические прибамбасы, то такой выйдет вам в районе 1.2-1,3 млн рублей. Однако в гаражных условиях все это будет реализовано кустарным методом. Поэтому вопрос дальнейшей эксплуатации, ресурса, прожорливости и экологичности двигателя остаются открытыми и полностью лежат на вашей ответственности. Так, в чем тогда смысл брать обычную Vesta и тюнинговать ее до уровня Sport, когда за вас уже все сделали.
Прямо в цель
Вообще стратегически «Автоваз» поставил перед собой правильную цель. Понятно, что как горячие пирожки Vesta Sport разлетаться не будет. Это нишевый автомобиль, но на нее есть свой покупатель. Кроме того, прокачав машину в заводских условиях по всем стандартам безопасности, экономичности, экологичности и прочих ресурсных тестов, клиент получает автомобиль с гарантией и с неплохой для данного бюджетного класса динамикой. Таким образом, подразделение Lada Sport, которое занималось постройкой автомобиля, фактически отщипывает кусочек пирога у гаражных тюнинг-ателье. Конечно, будут и те, кто будет допиливать в гараже и саму Vesta Sport, ведь к автомобилям Lada у наших людей особая любовь.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео