На нижегородской АЗС рассказали, что делать, если в бак залили больше топлива, чем вмещается
— Касательно заданного вопроса, что в бак автомобиля клиента было налито на 4 литра больше, чем указано в паспорте автомобиля – бензобак не является средством измерения, — отметил ведущий специалист по метрологическому обеспечению ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Валерий Гущин. — Это просто техническая ёмкость для хранения бензина, которая используется для двигателя внутреннего сгорания. И она не откалибрована. Завод-изготовитель указывает примерную ёмкость бензобака, а не точную, причём он не учитывает подводящих сливных трубопроводов. Водитель обязан оплатить деньги по выданному ему чеку за отпущенный нефтепродукт. Если он сомневается в точности, то нужно обратиться к менеджеру АЗС, написать заявление в книгу жалоб и предложений и попросить в его присутствии проверить данную колонку. Сотрудники заправки продемонстрировали нам, как проверяется точность работы топливораздаточной колонки. Отбирается проба, проверяется норма отпуска колонки – для этого используется поверенное средство измерения под названием «мерник». В настоящее время погода нестандартная, поэтому допустимая относительная погрешность ± 0,5%. Больше она быть не может. Если погода стандартная – это где-то ± 20 градусов тепла, то допустимая погрешность 25 миллилитров. При нас в «мерник» залили 10 литров топлива. Средство измерения показало, что отклонение находится в пределах относительной допустимой погрешности . — Допустимая относительная погрешность ± 0,5% от 10 литров, — отметила оператор заправочной станции «Лукойл» Юлия Некрасова. — Сейчас наш «мерник» показывает 30 миллилитров, что находится в пределах относительной допустимой погрешности . Все данные точности дозы мы фиксируем в программе. Эксперт рассказал, как быть при подозрении, что топлива в бак авто попало меньше, чем оплатил.