Auto.Today 8 ноября 2018

Тест-драйв Renault Zoe: Тяга к электротяге

Фото: Auto.Today
Renault Zoe — это самый массовый электромобиль в Европе. С недавних пор его официальные продажи стартовали и в Украине. К нам приехала мощная модификация с аккумулятором большой емкости. Мы неделю колесили на электромобиле по Киеву и попытались понять основные проблемы и преимущества еще нового для нас транспорта.
На тест в нашу редакцию Renault Zoe попал в максимальной комплектации. Аккумуляторная батарея емкостью 41 кВтч, электромотор мощностью 92 л. с. и некоторые солидные опции из мира «премиум» — вот что получает покупатель хэтчбека В-класса за 860 000 гривен. Теперь в сторону машин с ДВС можно и не смотреть?
Биодизайн
Герой нашего теста официально в Европе продается еще с 2012 года. Но удачно продуманный дизайн экстерьера даже спустя 6 лет выглядит в тренде. Скажем за это спасибо тонким передним фарам, прозрачной задней оптике и очень рельефным боковинам кузова. Под эмблемой на решетке радиатора прячется разъем зарядки. Его открыть можно только с ключ-карты. После небольшого рестайлинга 2016 года многие внешние элементы еще больше направлены на экономию энергии. Так, светодиоды в фарах головного света и дневных ходовых огнях помогают продлить запас хода.
Опущенную вниз губу переднего бампера бережет номерной знак. Контроль задних габаритов возложен на парктроники и камеру заднего вида. Последняя имеет точную отрисовку траектории движения, но картинка выводится не на весь экран.
В зависимости от комплектации, электромобиль может быть обут в колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов. Интересно, что максимальный запас хода также зависит от выбранных колес. Их объединяют экологически дружелюбные летние шины с максимально низким сопротивлением качению, с которыми поставляются все без исключения Renault Zoe.
Частые поездки по старому центру показали, что главная опасность «Зое» кроется в его главном преимуществе. Речь о бесшумности. Автомобиль очень комфортен для окружающих, он может, по сути, беззвучно прогревать салон, стоя у подъезда. Но его движение совершенно не слышно окружающим, и у нашего журналиста был случай, когда пешеходы «вывалились» на дорогу, даже не догадываясь о его присутствии на дороге (кто же смотрит по сторонам в 2018 году!). Пришлось экстренно «оттормаживаться».
Минимум ради максимума
Внутри «»Зое» — это обычный хэтчбек В-класса. Торпедо и дверные карты лишены мягкого пластика, из милого на передней консоли — только софт-тач вставка и выдавленные фирменные пиксели. Правда, весь твердый пластик создан из переработанного материала. Блок климат-контроля знаком украинским поклонникам марки по модели Captur, от него же мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем. Щиток приборов — полностью цифровой. Среди выводимой информации — скорость, данные бортового компьютера и «батарейка» емкости батареи с запасом хода.
На руле — только кнопки управление круиз-контролем.
Никакого тебе пробега стрелки тахометра. Только скромная надпись Ready.
На дисплее можно следить за направлениями расхода энергии.
Инфотеймент R-Link по многим аспектам мало чем отличается от машин бренда с ДВС. Но есть два специальных больших раздела. Первый позволяет в режиме реального времени контролировать происходит ли процесс рекуперации, и к каким источникам потребления направляется энергия батареи. Второй раздел — статистический. Пройденный километраж на одной зарядке, время зарядки до «полного бака», время рекуперации и пр. помогут электромобилисту-профи, который желает максимально продлить батарее жизнь и передвигаться с большим запасом хода.
Порой кажется, что все элементы интерьера намекают о нулевых выбросах авто.
Благодаря программной возможности настроить и дистанционно активировать климатическую установку, подключенный к розектке «Зое» может прогреть, или охладить салон до выбранной температуры. Интересно, что «климат» может активироваться как кнопкой на брелоке, так и по таймеру.
Если говорить о свободном месте в салоне, то Renault Zoe — это типичный хэтчбек В-класса. Водитель может настроить кресло только по высоте, углу спинки и в продольном положении. Небольшое количество регулировок и почти ровная подушка недвусмысленно намекают на то, что автомобиль исключительно городской и на дальние путешествия не рассчитан. На галерке (по паспорту трехместной) места хватит двоим взрослым. Из опций для задних пассажиров — электростеклоподъемники, да подстаканник. По словам представителей компании, специальная ткань на креслах стойкая к загрязнениям и особенно легко чистится.
338 литров для багажного отсека — не самый большой показатель в классе. К тому же в нем всегда возится сумка с зарядками. Преимущество багажника — он глубокий. Но при складывании второго ряда образуется полочка. К тому же спинка опускается только целиком.
Немного математики
Автомобиль построен на собственной платформе, но с элементами выпускающихся серийно ранее автомобилей концерна. Так, передняя подвеска — это усиленные стойки «МакФерсон», схожие по конструкции с Clio RS. Передний подрамник и нижние рычаги унифицированы с предыдущим поколением Renault Megane.
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 41 кВтч спрятана под полом и весит немногим больше 300 кг. Расположение тяговой батареи положительно сказалось на снижении центра тяжести и управляемости автомобиля. Благодаря «эко-френдли» шинам с низким сопротивлением качению и упругой подвеске, «Зое» на мелких неровностях жестковат. При этом на больших ямах держит удар.
Электродвигатель, что установлен спереди под капотом, развивает 92 л. с. и имеет максимальный крутящий момент в 220 Нм. Чувствуется, что при старте передние колеса получают весь момент, но прыть тает после 50-60 км/ч. Кнопка «Эко» превращает хэтчбек вообще в спокойный автомобиль.
12-вольтовый аккумулятор питает фары, аудиосистему и другие источники во время стоянки.
Аккумулятор у версии ZE 40 по циклу NEDC рассчитан на 400 км. В реальных условиях при забортной температуре в 10-15 градусов по Цельсию в городе нам удавалось проехать 285-20 км без особых стараний, но и о резких стартах со светофора мы забыли. Если двигаться по трассе со скоростью потока в 90-100 км/ч, то полной батареи хватит на 200 км. Много это, или мало? Все зависит от целей. В режиме «дом-работа-супермаркет-дом» этого запаса хода хватит с запасом. Но на дальние расстояния нужно ездить, только внимательно изучив карту быстрых зарядных станций.
От обычной бытовой розетки Renault зарядится примерно за 18-20 часов. От фирменной зарядки, которая отдает машине 20-22 квтч, нужно немногим более двух часов. И тут вспоминаем особенность литий-ионных батарей: за 20% времени заряжается 80% емкости и оставшиеся 20% емкости за 80% времени. В случае с нашим французским электродругом ситуация примерно такая же.
В стиле электро
Кому может подойти Renault Zoe? Вся редакция сошлась во мнении, что на сегодняшний день лучшего второго автомобиля для семьи из 3-4 человек трудно найти. Решить все заботы в городе, или пригороде одного заряда батареи хватит точно. Но современное состояние инфраструктуры намекает на то, что прощаться с машиной с ДВС еще рано. Но уже готовьтесь отвечать на вопрос о расходе: «Я меряю его не в литрах на 100 км, а в часах зарядки». Время в наши дни — очень дорогой ресурс.
Комментарии
Читайте также
Раскрыта внешность нового пикапа Jeep
Автомобили научили подбирать скорость под «зеленую волну»
KIA Soul 2019 показали перед дебютом в Лос-Анджелесе
Назван топ-5 самых доступных автомобилей с АКПП
1
Последние новости
Новый Porsche Macan Turbo попал под объективы фото-шпионов
Jaguar превратил F-Type в раллийный родстер
Subaru рассказала о плагин-гибридной модели Crosstrek Hybrid