Войти в почту

В Германии 33 года назад состоялся заезд первого в мире мотоцикла

Он проехал из Бад-Каннштатта в Унтертюркхайм по набережной реки Неккар с невообразимой для тех времён скоростью 12 км/ч. Немецкий мотоцикл Daimler Reitwagen с двигателем внутреннего сгорания был запатентован как «безмоторная повозка для верховой езды» Готтлибом Даймлером, но разработан в сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом. Рама мотоцикла была выполнена из дерева, обода четырёх колёс сделали стальными, а мотор мощностью 0,5 лошадиных сил позволил разгневать аппарат до невероятной скорости. В качестве топлива можно было использовать бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту. Первым мотоциклистом вступил сын Даймлера, который смог преодолеть три километра в пригороде Штутгарта. Примечательно, что после младшего Даймлера на мотоцикле решился проехаться и Вильгельм Майбах, который после сообщил, что «это не машина, а костедробилка какая-то». Своё общественное признание мотоцикл получил только в 1894 году - во время первой автомобильной гонки от Парижа до Руана. Сообщилось, что участником может стать любой оснащённый механическим приводом на колёсах транспорт. Рекордная скорость, во время заезда, составила 20 км/ч. В России свой первый мотоцикл появился в начале ХХ века, когда рижские заводы решились на небольшой выпуск отечественных мотоциклов, но с импортными моторами. В 1925 году выпущенный полностью отечественный мотоцикл так и не попал в массовое производство, но уже через пять лет были собраны ещё 25 советских моделей. Их испытание прошло успешно, поэтому было принято решение о начале массового производства.

В Германии 33 года назад состоялся заезд первого в мире мотоцикла
© Парламентская газета