Войти в почту

Длительный тест Kia Sorento Prime. Часть 4: итоги

По предыдущим частям этого лонг-теста вы, наверное, уже догадались, что в целом автомобиль мне понравился. Однако начать хотелось не с этого, а с очередного небольшого обновления, которому Sorento Prime подвергся аккурат во время теста, поэтому автомобили, на которых ездил я, были еще без этих изменений. Оговорюсь сразу, что никаких серьезных изменений Kia Sorento Prime не претерпел, однако новые штрихи и появившиеся опции позволили корейскому кроссоверу сделать очередные пару шагов в сторону конкурентов из премиум-класса, равняться на которых так стремятся в компании Kia. В топ-комплектациях Premium и GT Line KIA Sorento Prime 2019 обзавелся проекционным дисплеем (HUD). Благодаря ему для большего удобства водителя на лобовое стекло проецируется разная полезная информация, включая текущую скорость, подсказки навигационной системы и т.д. Положение проекции может быть отрегулировано по углу и высоте в соответствии с предпочтениями водителя. Ранее эта опция была доступна только на флагманском седане Quoris и недавно появившемся Kia Stinger. Вторым изменением для автомобилей две тысячи девятнадцатого модельного года стала интеллектуальная функция климатической системы. В зависимости от заданной водителем температуры в салоне блок управления климат-контролем может по своему усмотрению автоматически активировать функции подогрева руля и сидений, или вентиляции передних кресел. Данная функция предлагается, начиная с комплектации Prestige. Собственно, в подведении каких-то итогов Kia Sorento Prime особенно не нуждается, так как уже доказал свою состоятельность лучшими продажами в классе. Почему же Kia продается заметно лучше не только Mazda CX-9 и Ford Explorer, но даже кладет на лопатки своего соплатформенного брата Hyundai Grand Santa Fe. Здесь можно долго говорить и правильной политике в компании Kia о постоянных доработках и улучшении своих моделей, повышении качества, правильном равнении на премиальных сегмент и так далее. Но на мой взгляд, наравне с тем, что «Прайм» действительно неплохой автомобиль с точки зрения своих потребительских характеристик, большая часть его успеха заключается в возможности выбора среди разных версий и, как следствие, бОльшей вариативности в цене. На текущий момент Kia Sorento – единственный кроссовер в классе, чья базовая стоимость еще не перевалила отметку в 2 млн рублей. Кроме того, «Прайм» единственный автомобиль, который предлагается и с бензиновой «четверкой» (2,4 GDI) и с турбодизелем (2,2 CRDI) и с бензиновым V6 (3,5 MPI). В результате и «вилка» цен на Sorento Prime существенно шире, чем у конкурентов. В то время как Hyundai Grand Santa Fe продается в диапазоне 2 439 000 – 2 819 000 рублей, Mazda CX-9 – 2 798 000 – 3 085 000 рублей, а Ford Explorer – 2 484 000 – 2 987 000 рублей, стоимость на Kia Sorento Prime варьируется от 1 914 000 – 2 884 900 рублей, предлагая заметно более низкий порог входа в мир среднеразмерных кроссоверов. А это значит, что и замахнуться на покупку большого Соренто может существенно более широкая аудитория, включая тех, кто рассматривает топовые комплектации компактных кроссоверов, таких как Kia Sportage, но хочет болеет вместительный автомобиль.

Длительный тест Kia Sorento Prime. Часть 4: итоги
© CarClub