Войти в почту

Смарт кэжуал. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Первый большой 7-местный кроссовер марки Skoda стремительно завоевывает российский рынок. И на это есть несколько веских причин - внутренний полезный объем автомобиля, функциональность салона, полный привод и невысокая цена. Пожалуй, купить что-то лучшее за 2 млн рублей, учитывая все перечисленные причины, сейчас невозможно. Но что делать, если ваши требования к автомобилю не ограничиваются лишь универсальностью и его невысокой стоимостью? Что если вы хотите получить семейный автомобиль с премиальным интерьером, продвинутой звуковой системой, панорамной крышей, камерами высокого разрешения и другими опциями и атрибутами, свойственными премиальным внедорожникам? Ответ простой - надо присмотреться к специальным версиям популярного чешского кроссовера. Речь идет о Skoda Kodaiq Sportline, Skoda Kodaiq Scout и Skoda Kodiaq Laurin&Klement. Kodaiq Scout и Kodaiq Style Мы начали знакомство с дорогими комплектациями чешского автомобиля с версии Skoda Kodiaq Scout. Внешне от классического Kodiaq внедорожник Kodaiq Scout отличается серебристыми накладками на передний и задний бампер, серебристыми зеркалами заднего вида и 19-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна Crater Anthracite. Других заметных внешний отличий у автомобиля не наблюдается, хотя можно было ожидать, что версия Scout будет доступна с увеличенным дорожным просветом. Но клиренс у Skoda Kodiaq Scout чешской сборки идентичен клиренсу Skoda Kodiaq российского производства. Зато если взглянуть под автомобиль, то разница между «Кодиаками» становится более очевидной - версия Scout оснащается металлической защитой двигателя и коробки передач. Эта штатная опция пригодилась нам во время поездки на Skoda Kodiaq по лесным дорогам на западе Чехии в живописном районе Карловых Вар. Несколько раз пригодилась и более продвинутая система полного привода с интеллектуальными помощниками водителю. Однако назвать Skoda Kodiaq «настоящим» внедорожником, на котором можно преодолевать метровые броды и участвовать в трофи-рейдах вокруг Ладожского озера, нельзя. Ведь самый большой в истории чешской марки автомобиль создавался совсем не для этого. Его основная миссия - дать возможность большим семьям обзавестись второй квартирой. Второй трехкомнатной квартирой на колесах. Skoda Kodiaq Scout такой же большой и удобный внутри, как и обычный Kodiaq: здесь множество фирменных приспособлений из серии Simply Clever, вроде держателей для смартфонов, боксов для мусора, столиков для задних пассажиров, зонтиков в передних дверях, скребка для льда в крышке лючка бензобака и обилием сеточек и крючочков в багажнике. Отличия заключаются лишь в качестве отделочных материалов и богатом оснащении. Например, отделка передней панели Skoda Kodiaq Scout выполнена под натуральное дерево, а передние и здание кресла покрыты нежнейшим бархатом и кожей алькантара. В купе с большим цветным экраном и мультимедийной системой Columbus интерьер автомобиля дарит не только удовлетворение от своей мультифункциональности, но и от своей, не побоюсь этого слова, премиальной лаконичности. Что касается поведения автомобиля на дорогах с твердым покрытием, то здесь все на традиционном для Skoda высоком уровне - большой кроссовер, словно малогабаритный легковой автомобиль, следует за легким отклонением руля и чутко реагирует на каждое нажатие на педаль газа или тормоза. Мы путешествовали по Чехии на Skoda Kodiaq Scout с 2-литровым бензиновым двигателем под капотом. И надо отметить, что этого силового агрегата мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 320 Нм волне хватает для динамичной езды даже по скоростным европейским магистралям, где иногда приходится ускоряться от 130 до 150 км/ч, чтобы опередить «медленные» попутные автомобили. Кроме бензинового двигателя для Skoda Kodiaq Scout доступен и 2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л.с. Да, этот автомобиль не такой задорный, как наш бензиновый «мишка», но зато более экономичный - на 100 километров пробега по трассе внедорожник расходует всего 5,1 л дизельного топлива (по паспорту.) Как мы знаем по своему опыту, заявленные паспортные данные у автомобилей Skoda практически соответствуют реальным цифрам, если, конечно, стиль движения у вас адекватный. Теперь перейдем к самому интересному - прайсу на Skoda Kodiaq Scout. Напомню, что Skoda Kodiaq в России доступен по цене от 1 389 000 рублей за переднеприводную версию автомобиля с механической коробкой передач. Начальная стоимость кроссовера с 2-литровым бензиновым мотором 2,0 TSI, полным приводом и автоматической трансмиссией составляет 2 157 000 рублей за комплектацию Style. Все это относится к автомобилям российской сборки, а теперь переходим к машине из Чехии, то есть Skoda Kodiaq Scout. Такой кроссовер стоит уже как минимум 2 651 000 рублей за дизельную версию и 2 695 000 рублей за бензиновую версию Scout. Но это еще не все. Если немного «поиграться» в конфигураторе, добавив такие опции, как фаркоп, панорамную крышу, систему контроля полосы движения и систему управления дальним светом, а также адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке, электропривод передних кресел и двери багажника, трехзонный климат контроль, то стоимость такого автомобиля перевалит за 3 млн рублей. Да, недешево! Но найти что-то более оснащенное, просторное и функциональное в стане конкурентов вряд ли представляется возможным. Только если вы не будете рассматривать автомобили размером поменьше или комплектацией попроще.

Смарт кэжуал. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout
© Car.ru