Войти в почту

Top Gear ТОП 9: прототипы, которые не смогли

За всю историю производства автомобилей было создано столько разнообразных концептов и прототипов, что перечислить их все не хватит никакого времени. Тем более, что многие из них были практически в шаге от производства, но по каким-то причинам так и не увидели свет. История порой поворачивается к нам такими интересными местами, что проще не задаваться вопросом - "почему этого красавца зарубили, а это чудо запустили в производство?". Давайте просто посмотрим на девять прототипов, которые балансировали на грани попадания на конвейер, но так и не увидели шоу-румы дилеров. 1. Honda HSV-10 GT В 2009 году Honda пришлось вывести из гонок Super GT свой среднемоторный NSX, потому что правила серии изменились и предусматривали теперь участие только автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом. Еще одно условие - гоночные автомобили должны быть созданы на базе серийных или готовых к производству автомобилей. 22 декабря 2009 года Honda анонсировала HSV-010 GT как преемника NSX Super GT в гоночной серии. Однако в серию его гражданскую версию так и не запустили, так что потенциальный соперник Lexus LFA так и не увидел свет. А в гонках появился Honda NSX CONCEPT-GT. 2. BMW M3 E46 Touring BMW уступила Audi и AMG в соревновании в мизерном сегменте спортивных универсалов по вине обычной бухгалтерии. 360-сильный прототип в кузове E46 выглядит превосходно, и даже показывал отличные результаты для универсала по динамике, но те, кто в BMW отвечал за прибыль решили, что нам этот автомобиль не нужен. 3. BMW M8 BMW вообще делала ошибки много раз. Возьмите концепт M8. У него, по сути, был тот же V12, что и у McLaren F1. Это была настоящая заявка на суперкар. И BMW снова не решилась. Трусы. 4. Porsche 989 Еще когда появление Panamera было фантастикой, Porsche решилась на пробу пера с четырехдверным 911 в виде этого 989. В 1988 году Porsche сделали этот прототип после того, как 928 не оправдал надежд в качестве преемника 911. В итоге тогда в серию прототип так и не пошел, зато мы получили много лет спустя Panamera, которая к классическим формам автомобилей компании имеет куда меньше отношения. 5. TVR Speed 12 Когда автомобиль пугает людей, это не очень правильно. Этот TVR мощностью 800+ лошадей и максимальной скоростью до 370 км/ч должен был стать мировым хитом. До тех пор, пока босс TVR Питер Уилер не проехался на нем. Он так испугался такой мощности, что приказал свернуть проект. 6. Caterham C120 В 2012 году Caterham заключил сделку с Renault для совместной постройки спортивного автомобиля. После катастрофического сезона в Formula 1, Caterahm стало не до этого проекта, и Renault пришлось разбираться с Alpine самой. Новый A110 получился крайне интересным, а Caterham упустил возможность стать соавтором автомобиля мирового класса. 7. Lotus Esprit Из всех концептов Lotus Дэни Бахара Esprit был ближе всех к серийному производству. Предположительно, оставалась всего неделя до завершения работы над прототипом, но Бахара уволили из компании и новая эпоха Lotus так и не наступила. 8. Jaguar C-X75 C-X75 был красив и имел четырехцилиндровый гибридный силовой агрегат с турбонаддувом, который обеспечивал ему производительность McLaren P1. Но в Jaguar засомневались, что смогут достойно конкурировать в сегменте гиперкаров, поэтому самым ярким событием в жизни этого прототипа (точнее, семи прототипов) стали съемки в фильме "007: Спектр" 2015 года. 9. Mercedes-Benz C112 Дорожная версия C11 Group C Prototype была гиперкаром с 6,0-литровым V12, активными аэродинамическими элементами, активной подвеской и радарным круиз-контролем. Звучит отлично, но это было в 1991 году. Заказы на этот автомобиль были, но он так и остался прототипом.

Top Gear ТОП 9: прототипы, которые не смогли
© TopGearRussia.ru