Войти в почту

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: Получить больше полномочий

Хэтчбек Citroen C4 уходит на пенсионный отдых, и место в теснейшем С-классе у французской компании освободилось. Кто его займет? Решено обновить «Кактус» и перевести его из разряда кроссоверов в легковой сегмент. Думаете, что для этого лишь подкорректировали внешность? Все не так просто. Знакомство с дорестайлинговым Citroen C4 Cactus у нас выпало на теплые летние деньги. С обновленной машиной в максимальной комплектации SHINE знакомимся в морозном ноябре. Автомобиль одинаково позитивен, независимо от погоды за бортом. Яркий верх – темный низ Что больше всего изменилось в экстерьере C4 Cactus? Вся наша редакция, не сговариваясь, кивнула на опустившиеся вниз накладки Airbump. Цветные вставки на резиновых накладках добавляют машине красок. Такое решение впервые применено на хэтчбеке С3. Автопроизводитель говорит, что такое решение положительно повлияло на защиту кузовных панелей от мелких повреждений (внизу расположены более уязвимые элементы). Мы же скажем, что теперь профиль машины выглядит более целостным. За счет отсутствующей «дробящей» профиль детали визуально хэтчбек (или пока еще кроссовер) стал длиннее и ниже. Хотя габариты остались на прежнем уровне. Передняя часть обзавелась обновленными дневными ходовыми огнями, также изменилась «начинка» фар головного света. Но на сам свет это почти не повлияло. Оптика во всех версиях старая-добрая, галогенная. Может это и не очень можно, но в некоторых случаях она лучше ксенона и диодов. С «Кактусом» нам пришлось преодолеть более 300 км по густейшему туману с видимостью менее 50 метров и средней скоростью до 30 км/ч. В таком случае корректором фар мы опустили луч в самое низкое положение и получили как бы дополнительную пару «противотуманок». Корма также заметно преобразилась. На бамперах теперь отсутствуют серые неокрашенные вставки, и задняя часть выглядит собранной и целой. Новые «объемные» светодиодные фонари стали двухсоставными и получили свое продолжение на крышке багажника. Если раньше свет габаритов не впечатлял, то теперь им можно засматриваться. Новая решетка радиатора в переднем бампере и «жабры» в заднем бампере способствуют ощущению большей ширины автомобиля, подчеркивают его продуманную аэродинамику. На месте и особенные дизайнерские «фишки» хэтчбека – задние двери с форточками, неокрашенные серые пороги, большая эмблема на решетке радиатора. За чувство габаритов отвечает камера заднего вида парктроники. Традиционно камера не имеет динамичной отрисовки траектории – жалко. Стиляга Если бы даже на рулевом колесе не было фирменного двойного шеврона, даже неопытный автомобилист определил марку машины. До сих пор «Ситроен» остается самым смелым в вопросах стиля автопроизводителем. Вместо дверных ручек у передних пассажиров ручки от чемодана? Это нормально. У задних – в дверях только ниши для мелочей и отсутствующие опускающиеся окна? Такое тоже видели. А как вам перчаточный ящик, который открывается не вниз, а вверх и расположился сверху торпедо? Пожалуй, удивить сумели. Бардачком, кстати, пользоваться удобно. В него легко помещаются документы формата А4. Фактурное торпедо воспринимается очень интересно. Щиток приборов не изменился. Он по-прежнему минималистичен, и сообщает только скорость, данные одометра, включенную передачу и ограничение скорости на конкретном участке дороги. Чего не хватает, так это тахометра. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем отвечает за все функции, включая климат-контроль. Честно, решение довольно спорное. С обновлением, автомобиль поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Так вот, при подключенном смартфоне производительность системы несколько снижается и вывода на экран «климата» приходится ждать. Речь о долях секунды, но пауза заметна. На фоне многих технических решений, кнопки вместо рычага КПП - традиционное решение. В дальней дороге недоставало тахометра. В салоне C4 Cactus больше всего обновились кресла. Добавилось вариантов материалов отделки теперь доступно пять различных комбинаций), у переднего ряда появилась прослойка из специального состава, которая лучше распределяет вес человека. По нашим ощущениям, она еще и стала мягче. На заднем диване места хватит троим взрослым. Боковая поддержка не сразу, но ее диапазон регулировки очень широк. При сложенном втором ряде в багажный отсек уместится 348 литров поклажи. Благодаря правильной форме я туда легко сложил комплект летней резины на дисках. Еще и место для дорожного набора осталось. Если сложить спинку второго ряда, то получим уже 1170 литров. Временное запасное колесо спряталось под полом. Кстати, несмотря на футуризм, «Ситроен» не бежит за модой и не отказывается от «запаски». Это радует. Четыре колеса в багажник? Легко! Сочетание разных Для рестайлингового «Ситроена» предлагается два силовых агрегата, и оба дизельных. Первый, объемом 1,5 литра (120 л. с.) оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Турбодизель объемом 1,6 литра (100 л. с.) прибавил 8 л. с. в мощности и предлагается исключительно с роботизированной механической коробкой передач. Бензиновые версии у нас пока не доступны. У нас на тесте был 100-сильный вариант «Кактуса». Говоря по правде, сочетание мотора и коробки не самое удачное. Конечно, дизель поражает своей топливной экономичностью и по трассе легко вкладывается в 4,5-5 литров на 100 км пробега. В большом городе аппетит редко превышает 6 литров на «сотню». Но к характеру работы КПП ETG6 нужно привыкнуть. Переключения вверх сопровождаются небольшими замедлениями, при резком разгоне мелкие паузы ощущаются сильнее. Обновление принесло хэтчбеку заднюю подвеску Progressive Hydraulic Cushions. Традиционная подвеска использует три ключевых компонента: пружину, амортизатор и механический ограничитель хода. В подвеске Progressive Hydraulic Cushions два последних пункта объединились в один: здесь использованы сразу два гидравлических ограничителя хода; они установлены с двух сторон – один работает на сжатие, а второй работает на отбой. По нашим ощущениям, «француз» стал несколько комфортнее, но, главное, тише. Теперь почти все неровности, от стыков асфальта и до крупных ям преодолеваются с завидным акустическим комфортом. Чуткие тормоза позволяют плавно дозировать усилие на педали. На скорости острый руль при маневрировании на «малом ходу» можно вращать одним пальцем. Обновить, или улучшить Обновленный Citroen C4 Cactus дизайнеры попытались превратить в более имиджевый автомобиль, при этом подтянув его по вопросу моды и стиля. Инженеры немного увеличили мощность двигателей и существенно доработали заднюю подвеску с оглядкой на свои гидравлические традиции. Маркетологи перевели машину в другой класс. Что от этого получил покупатель? По нашим ощущениям, только преимущества. Ведь не бывает начала завоевания нового сегмента без серьезных «плюшек». А кофейная ложка нареканий нужна для критиков. Они ведь всегда идут рука об руку с модными тенденциями.

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: Получить больше полномочий
© Auto.Today