Войти в почту

Новый BMW i3 в вопросах и ответах

У электромобилей, вполне вероятно, весьма перспективное будущее. Во всяком случае, так нам подают это на блюдечке с голубой каемочкой многие автопроизводители. Это, в общем-то и неплохо - у "электричек" есть немало преимуществ, хоть над ними и спорят во всю мочь столпы автомобильной экспертизы. Однако прогресс остановить невозможно, поэтому если не возглавить, то поучаствовать в нем смысл имеет. Поэтому в Top Gear решили посмотреть на новый BMW i3 с точки зрения пользователя, которому впервые довелось задуматься о подобном автомобиле. Мы любим отвечать на вопросы, так что представляем самые очевидные из них: Снова новый i3? Да, BMW не стоит на месте и недавно представила обновленный i3, который получил увеличенную батарею, фейслифт и более практичную "s" версию. И вновь обе версии - i3 и i3s - получают батареи большей емкости. И какая теперь емкость? BMW называет ее 120 Ач. В два раза больше емкости i3 первого поколения, и, соответственно, примерно вдвое больший запас хода. При этом все это достигается исключительно за счет улучшения "начинки" батареи, при этом размер и вес ее остаются прежними. На протяжении многих лет с Renault Zoe и Nissan Leaf происходило то же самое. Но Ампер-час не является мерилом запаса энергии, если мы не знаем напряжения. То, что вам необходимо знать - общий запас энергии - 42 кВт-ч. И что с того? Ну давайте сравним это с Nissan Leaf (40 кВт-ч) или Hyundai Kona Electric (64 кВт-ч в топовой версии). Можно сформулировать эти цифры как объем электрического топливного бака. Но даже и это не все, если вам интересен запас хода. Как и в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, требуется знать расход топлива, то есть электроэнергии. Не томи, какой же расход у i3 получается? Хороший вопрос. Отвечаем. На самом деле, эффективность у i3 весьма высокая. В том числе из-за веса около 1 300 кг, который для электромобиля, особенно с хорошей аэродинамикой и низкопрофильными большими шинами дает в сумме около 7 километров на кВт-ч. По современному протоколу испытаний запас хода получается 290 - 310 километров. А у i3s - еще немного больше. А i3s намного круче? Скажем так, ненамного, но круче. 185 лошадиных сил против 172 у i3, крутящий момент - 270 Нм (у "младшего" - 250 Нм). Небольшая разница, на самом деле. Основные отличия "s" версии от обычной - расширенная колея и более прогрессивные характеристики пружин, амортизаторов, а также более жесткие поперечные стабилизаторы. В результате BMW i3 становится в управлении интереснее всех электромобилей за относительно доступные деньги. Leaf - мягкий и нежный. Kona - более агрессивная и вертлявая, если ехать на высокой скорости. BMW i3 немного быстрее - умеет разгоняться от 0 до сотни за 6,9 секунды, а рулится она просто прекрасно - передние колеса буквально сами ввинчиваются в повороты, вытягивая за собой задние. На извилистых дорогах - просто удовольствие. Конечно, клиренс для настоящего спортивного вождения несколько высоковат, да и подвеска рассчитана на гражданскую жизнь, но все равно ощущения отличные. Так, и что с запасом хода в реальности? У нас получилось около 220 километров. "Расход" получился около 5,5 километров / кВт-ч. Но раньше на той же самой трассе в Португалии в новом BMW 320i расход получался около 11,7 литра на 100 км. Что немало, мягко говоря. А все просто - минимум прямых участков, никакого встречного транспорта, километр за километром. Холмы, шпильки и перепады высот. Кто здесь будет ездить по-пенсионерски в здравом уме? На магистрали со скоростью около 130 км/ч энергия расходовалась примерно в том же объеме. Кстати, на извилистом участке дороги мы почти не использовали тормоза, рекуперируя энергию за счет снятия ноги с педали газа. А на магистрали регенерации не получалось, поэтому, при меньших нагрузках средний расход энергии был тот же. В обоих случаях работали только фары и стеклоочистители, кондиционер был выключен. А вот если ехать по городским и пригородным дорогам с ограничением скорости 80 - 110 км/ч, регулярно замедляться (активируя рекуперацию энергии), стоя в пробках и так далее, то вполне реально добиться запаса хода в 260, а то и в заявленные 290 километров. Но у Hyundai Kona реальный запас хода 400 км и он элементарно дешевле! Ну да. Это факт. По сути, на сегодня рынок электромобилей начинает становиться таким же, как и рынок обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Теперь это уже не просто только лишь запас хода. Теперь вы начинаете оценивать мощность, динамику, стиль, интерьер, количество места в салоне и да, запас хода. И из всех предложений выбираете то сочетание, которое вам подходит. И как практичный автомобиль для повседневных длительных поездок BMW проигрывает. А, еще мы забыли про цену. BMW всегда стоил дороже Hyundai, хотя в обычных автомобилях это мало кого смущает. Итак, что же такое по факту - новый BMW i3? Это отличный городской электромобиль, купив который, владелец вряд ли разочаруется. Ведь он же понимает, что это именно городской автомобиль и пускаться на нем в длительное путешествие просто безумство? Он по-прежнему выглядит весьма оригинально, хотя тут, скажем так, все исключительно на любителя. Задние двери по-прежнему не открываются, если не приоткрыть передние, зато открыв их, можно комфортно проникнуть на задний ряд сидений. Его трансмиссия прекрасно бесшумна и работает очень плавно (что получается не у всех электромобилей). Эта тишина подкрепляется низким уровнем шума ветра и шин на скорости - спасибо аэродинамике, шумоизоляции и подбору шин на заводе. Высокая посадка, как у кроссовера и достаточный клиренс, чтобы парковать i3 у бордюров без страха расколоть бамперы. Салон прекрасен. И вы получаете удовольствие в каждом повороте и на каждом кольце. Это BMW. И они начинают делать электромобили, которые похожи на все остальное с тем же логотипом.

Новый BMW i3 в вопросах и ответах
© TopGearRussia.ru