Самым первым легковым автомобилем с гибридным двигателем, дошедшим до наших дней, считается Армстронг Фаэтон. Эта удивительная конструкция была собрана в США инженером Гарри Деем (Harry E. Dey) в 1896 году. Его оригинальные технические решения опередили свое время на десятки лет. В настоящее время автомобиль считается гибридным, если использует для движения более одного источника энергии. Как правило, это связка из электромотора с аккумуляторами и двигателя внутреннего сгорания. Армстронг Фаэтон в полной мере соответствует этому описанию: он оснащен как бензиновым 6,5-литровым двухцилиндровым двигателем, так и маховиком динамо, подключенным к бортовой батарее. Динамо использовалось для зарядки аккумулятора, обеспечивало работу зажигания и электрических фар, что было новинкой в конце XIX века — владельцы обычных автомобилей были вынуждены регулярно заряжать емкости для питания ламп на специальных станциях. Кроме того, на Фаэтоне был применен принцип рекуперативного торможения и электростартера, который появился на дорогих и роскошных Кадиллаках только через 16 лет. Еще одним интересным техническим решением была полуавтоматическая коробка передач. При переключении селектора на рулевой колонке электросцепление автоматически отключалось и включалось, устраняя необходимость в отдельной педали. Несмотря на обилие смелых технических решений, Фаэтон имел только один недостаток — его двигательная установка оказалась слишком мощной для каретных колес и втулки регулярно ломались. В настоящее время машина полностью отреставрирована и продана коллекционеру за $484 тыс. А идея гибридного двигателя на массовом легковом автомобиле ждала своей очереди чуть более века, пока не была реализована в 1997 году на Тойоте Приус.