Войти в почту

"Роботу" DSG исполнилось 15 лет

Первая в мире массовая роботизированная механическая коробка DSG (Direct-Shift Gearbox) с двумя пакетами сцеплений была разработана совместными усилиями Volkswagen и BorgWarner. А первым серийным автомобилем с DSG стал "заряженный" Golf R32 с двигателем VR6 объемом 3,2 л и отдачей 241 л.с. и 320 Нм. Шестиступенчатая коробка DQ250 с "мокрыми" пакетами сцеплений предлагался для R32 в виде опции, и с ним хот-хэтч был динамичнее, чем с МКПП: разгон до 100 км/час занимал 6,4 сек против 6,6 с ручной коробкой. Разницу в разгоне обеспечивал "робот", который переключался быстрее человека как раз за счет своей конструкции. В такой КПП каждая следующая передача включается автоматикой не в процессе переключения, а заранее, за что коробка и зовется преселективной. Дальше просто размыкается одно сцепление и почти одновременно замыкается второе (одно для четных передач, второе - для нечетных). Вот почему в такой коробке два сцепления. Еще один плюс - за счет скорости переключения практически не разрывается поток мощности от двигателя даже на полностью открытом дросселе, что тоже работает на динамику разгона. Конец эпохи: Volkswagen прекратит выпуск бензиновых и дизельных ДВС... Попутно первый "робот" DSG позволял экономить до 20% топлива на фоне традиционного гидромеханического автомата, так как у "преселектива" нет гидротрансформата и планетарных рядов, за счет чего меньше потери на внутреннее трение, а сам агрегат - легче. Хотя конструктивно DSG - коробка не из простых: пусть по "железу" она фактический повторяет обычную МКПП, но управляет ей сложная электрогидравлическая система. Потому "робот" и выходит дороже и сложнее в производстве, чем традиционная механическая коробка. Но плюсы роботизированной коробки все же перевешивали. После Golf R32 коробку DSG получило спорткупе Audi TT 3,2, а дальше "роботы" начали все активнее внедрять в другие модели Volkswagen Group, добравшись даже до Bugatti Veyron, чей 7-ступенчатый агрегат создавали совместно с фирмой Ricardo. Однако не все в истории с DSG было гладко. Так, в 2008 году вышел печально известный 7-ступенчатый агрегат DQ200 с "сухими" сцеплениями под маломощные моторы, созданный совместно с LuK. И с этой коробкой Volkswagen и покупатели хлебнули столько лиха, что эпопея с ее ремонтами и модернизацией уже стала притчей. Надежность агрегата хромала: проблемы с механизмами переключения передач, износ шестерен, сцеплений и маховиков, течи, замыкания и прочие проблемы со сложными мехатронными блоками управления... История эта тянулась несколько лет, но Volkswagen в итоге провел массу сервисных компаний и сделал много доработок в конструкции, чтобы победить проблемный агрегат. И от DSG отказываться даже не думают, несмотря на пережитые проблемы. Так, в 2018 году этими коробками оснащены более 40% Golf, почти 30% Polo, 50% Golf. Кроме того, половина моделей T-Roc и Tiguan и 90% удлиненного Tiguan Allspace - тоже на DSG. У Passat доля этой КПП - 60% у седана и 70% на универсале, у модели Arteon – 80%. Сегодня Volkswagen предлагает 6- и 7-ступенчатые коробки DSG под крутящий момент до 250 Нм (DQ200-7), 400 Нм (DQ260-6 и DQ400-6), 420 Нм (DQ381-7) и 550 Н·м (DQ500-7). Есть 6-ступенчатая гибридная коробка передач DSG (DQ400E-6, до 400 Нм) со встроенным электродвигателе под модели Golf GTE и Passat GTE.

"Роботу" DSG исполнилось 15 лет
© Автовести