Войти в почту

Серийное «купе» VW Teramont: другой декор, но моторы те же, что и у трёхрядного кроссовера

В Сети появились фотографии пятиместной версии вседорожника Volkswagen без какого-либо камуфляжа. В продажу новинка поступит в следующем году. Модель может добраться и до России. В 2017-м марка Volkswagen вывела на рынок трёхрядный кроссовер: в США модель зовется Atlas, а в Китае и России она известна как Teramont. Кстати, вседорожники производят в Штатах и Поднебесной, к нам же их поставляют с американского завода, но под китайским именем. В начале этого года на автосалоне в Нью-Йорке представили пятиместный вариант, он дебютировал в виде купеобразного концепта Atlas Cross Sport. На презентации в компании заявили, что в статусе прототипа «купе» долго не задержится – и действительно, товарное воплощение не раз ловили во время тестов. А теперь в базу министерства промышленности Китая внесли фотографии серийного пятиместного Atlas/Teramont, кроме того, появились характеристики модели. Конвейерный пятиместный кроссовер сохранил купеобразный кузов. От трёхрядной версии такой автомобиль еще отличается бамперами, радиаторной решеткой, фарами и задними фонарями. Длина китайского кросс-купе VW Teramont равна 4905 мм, что на 134 мм меньше по сравнению с местным «большим» вседорожником. Высоту уменьшили на 54 мм до 1719 мм. Ширина и колесная база не изменились – 1989 и 2980 мм соответственно. На «поднебесном» рынке для пятиместного Терамонта заявлены те же двигатели, которыми оснащается семиместный кросс: бензиновые «турбочетверка» 2.0 TSI серии EA888 (186 или 220 л.с.) и турбодвигатель V6 2.5 серии EA390 с отдачей в 299 л.с. Все моторы сочетаются с семиступенчатой коробкой DQ500 с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод – передний или полный. В Штатах и России у трехрядного кроссовера другая моторная гамма: у американского SUV двигатель 2.0 TSI выдает 238 л.с., у нашей версии – 220 л.с., плюс для машин предусмотрен «атмосферник» VR6 3.6 (280 л.с.). Оба мотора сочетаются с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Между тем концепт Atlas Cross Sport был подзаряжаемым гибридом, в состав его установки вошли «атмосферник» VR6 3.6 от стандартного американского Атласа, пара электродвигателей (один помогает вращать передние колеса, второй установлен на задней оси), литий-ионная батарея ёмкостью 18 кВт*ч (ее разместили в центральном тоннеле) и шестиступенчатая коробка DSG. Совокупная мощность – 360 л.с. Также во время премьеры для Atlas Cross Sport анонсировали 314-сильную гибридную установку без возможности подзарядки. Не исключено, что у предназначенного для Штатов кросс-купе гибридные версии сохранятся. На китайский и американский рынки пятиместный паркетник должен выйти в следующем году. До нас такая версия, скорее всего, тоже доберется, она, очевидно, окажется дешевле семиместного SUV. Трёхрядный Volkswagen Teramont в РФ сегодня стоит от 2 949 000 рублей. Напомним, недавно купеобразный паркетник появился и в линейке Skoda – в Китае уже продают Kodiaq GT. В Skoda утверждают, что эта модификация предназначена только для Поднебесной, однако ее ловили и в Европе. Видимо, позже Kodiaq GT все же выйдет и на другие рынки.