Войти в почту

Девять важных фактов про новый Porsche 911

Премьера нового поколения Porsche 911 под индексом 992 состоялась совсем недавно в Лос-Анджелесе, однако, как оказалось, на презентации нам рассказали далеко не все. Шпион Top Gear побывал на заводе, где началось производство нового 911 и проехался в качестве пассажира на треке, глядя во все глаза и слушая во все уши. Оказывается, есть ряд нюансов, о которых стоит знать. 1. Wet Mode делает его практически неуязвимым Чумовая история, на самом деле. Штука в том, что в передних колесных арках находятся акустические датчики, которые фиксируют наличие звука брызг воды от колес. Когда количество воды на дороге превышает допустимый запрограммированный предел, на приборной панели появляется предложение системы переключить режим движения в Wet (мокрый). После активации этого режима трэкшн контроль и система стабилизации берутся за дело с утроенной силой (фигура речи, а не реальное увеличение внимания систем к ситуации, естественно). Они контролируют колеса и рулевое управление до такой степени, что даже режиму Normal не снилось. Мы проехали на 992 по мокрому треку и даже когда нога инженера по динамике Даниэля Лепши вдавила педаль газа до самого пола, автомобиль буквально отказался открывать дроссель, пока колеса не встали прямо. При этом ускорение получилось очень мягким и уверенным. При этом активный спойлер открывается, чтобы создать немного дополнительной прижимной силы, чтобы предотвратить аквапланирование. Это крайне умная машина. Скажете, что слишком много заботы, слишком много контроля? Ну, вы всегда можете проигнорировать сообщение "Wet Mode now please". Но в автомобиле с развесовкой в пользу задней части 39:61%, 305-ми задними шинами и мощностью в 450 л.с. лучше все же перебдеть. 2. Вы можете дрифтовать на C4S намного дольше без опасения что-то сломать Вот как нужно предугадывать желания своих клиентов, выкладывающих очень круглые суммы за спортивные автомобили. В Porsche говорят (по-немецки): "Хотя дрифт не является таким уж важным навыком для спортивного автомобиля, и он не делает вас быстрее, это весело. Передняя ось и дифференциал новой Carrera 4 на 300% лучше охлаждаются, чем у поколения 991 Carrera 4 S. И каков результат? Вы можете дрифтовать на полноприводном 911 дольше, чем раньше, без перегрева переднего привода и связанных с этим неприятностей. Вот вам, кстати, и ответ на то, чем там по шесть месяцев году занимаются в Финляндии инженеры Porsche, постоянно передвигаясь по снежным трассам боком. 3. Роботы, которые его собирают, заботятся о людях. Кошмарное будущее, где нами управляют роботы, уже близко. На заводе в Цуффенхаузене есть 280 роботов, которые собирают все Porsche 911 - от базовой Carrera до 911 GT3 Cup. И все же... эти роботы добры и заботливы. В Porsche говорят, что они оснащены "чувствительной кожей" (проще говоря, емкостной оболочкой), которая ощущает, когда человек приближается к роботу, и замедляет его работу. Если человек вступает в какой-то контакт с роботом, тот полностью прекращает работу. Это мера безопасности, но в Porsche также считают, что она улучшает качество сборки кузова. Роботы выполняют тяжелую работу, быстро производят сложные операции, а люди проверяют допуски и подгоняют детали для дальнейшей сборки благодаря наметанному глазу и большому опыту. 4. "Скромная" Carrera S дико быстрая Мы уже избалованы турбонаддувом, спортивной резиной и сверхбыстрыми коробками передач, благодаря которым даже горячие хэтчбеки в наши дни могут демонстрировать динамику суперкаров. Но все равно стоит оценить, насколько быстрым является новый 911. Мы прокатились на 992 Carrera с PDK на Хоккенхаймринге. Эта штука сносит крышу. Да, это дорогой автомобиль и мощность у него 450 сил - такая же, как у 996 Turbo из прошлого. Но у 996 была механическая коробка или ленивый автомат. И резина из 2000-х годов. Никакого крутящего момента, подруливающих задних колес, адаптивных амортизаторов... а керамические тормоза были еще в зачаточном состоянии. Конечно, он был легче, но до 992 ему очень далеко. Пилоту Даниэлю Лепши удалось продемонстрировать, насколько хорош этот новый 911. На холодных шинах у него недостаточная поворачиваемость. Легкая передняя часть - естественно. Но после прогрева резины автомобиль обретает точность и в режиме Sport Plus может скользить в поворотах до бесконечности. Он будет дрифтовать в начале поворота, в середине и на выходе - всегда достаточно мощности, чтобы провернуть шины. Конечно, эти способности достались от GT3, Turbo S и GT2. Но тогда вопрос - что такого придумали в Porsche, чтобы дать этим топовым спортивным версиям преимущества над уже космической, но базовой Carrera? 5. У него карбоновая педаль тормоза Внимание, гики! Вы готовы к адскому факту? У 992 карбоновый шток педали тормоза. Он весит на 300 граммов меньше, чем алюминиевый шток в старом Porsche 911. Для зануд - это на 41% легче. 6. Больше мощности и крутящего момента, но немного больше турболаг. 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель 992 - это доработанный двигатель 991, но есть некоторые существенные различия. Когда в Porsche решали вопрос про внедрение турбированных двигателей для 911, была выбрана битурбовая силовая установка. Левая турбина была идентична правой, только была развернута на 180 градусов. Это означало, что труба от воздухозаборника к турбине была длиннее и имела более острый угол изгиба. Таким образом, эта турбина работала всегда менее интенсивно. Чем это чревато? Это не очень позитивно сказывается на реакции дросселя и в Porsche даже подозревали, что это наносит вред экологии, потому что катализатор, который должен сильно нагреваться, прежде, чем начнет эффективно работать, нагревался неравномерно. Умные головы в Porsche считают, что на этот раз победили. Каждая турбина уникальна, поэтому получает подводку одинаковой длины, поэтому турбины работают согласованно и катализатор нагревается равномерно, отчего счастлив неимоверно. Единственным недостатком является то, что новые турбины немного больше. Речь о миллиметрах, но в Porsche признают, что максимальный крутящий момент теперь появляется на 2 250 об/мин, а не на 1 750 об/мин, как раньше. В целом, мощность двигателя выросла, поэтому не стоит обращать на это сильного внимания. 7. Новая коробка передач будет думать за вас. Как у Rolls-Royce (и немало современных BMW), восьмискоростная коробка передач с двойным сцеплением у 911 адаптирует свою работу в соответствии с данными GPS. Собираетесь подняться в гору? Она не будет переключаться вверх автоматически. Кроме того, на загородном шоссе она не будет поднимать обороты двигателя зря, понимая, что впереди дальняя спокойная дорога. Все довольно разумно, но как-то уж слишком. Наша любимая опция - "режим антишоу в городе". Это название мы придумали в Top Gear, Porsche к нему отношения не имеет. А режим все же есть. По сути, если навигация знает, что вы находитесь на придомовой территории, где максимальная скорость ограничена 40 км/ч, это повлияет на агрессивность коробки передач, поэтому автомобиль не будет держать высокие обороты, да и вообще придушит их. Плохие новости для московских мажоров, но отличные новости для тех, кто не планирует платить высокие штрафы. Конечно, если вы хотите погонять, можно переключиться в ручной режим и при помощи лепестков переключать нужные передачи, но в Porsche считают, что автомобиль знает лучше, что делать в подобных ситуациях. 8. Максимальную скорость невозможно развить на верхних передачах. Кажется, уже всем известно, что теперь Carrera S "из коробки" разгоняется до 305 км/ч. Не так давно 997 GT2 RS стал первым 911, который разогнался до максимальной скорости более 320 км/ч, а сейчас C2S отстает всего на 15 км/ч. Однако это работает только на шестой передаче. Восьмиступенчатая PDK настроена по сути как шестиступенчатая с двумя удлиненными передачами. Отлично подходит для экономии топлива на автобанах, но двигатель не будет разгоняться до 305 км/ч на седьмой или восьмой передаче. 9. В интерьере появилось дерево. Мы так же удивлены, как и вы. За исключением чего-то типа BMW i3, немецкая деревянная отделка примерно такая же безвкусная, как прически в ночном клубе Берлина. И музыка. И наряды. И мясо, предложенное в буфете отеля на следующее утро. Но мы отвлеклись. Опциональная отделка приборной панели деревом в 992 - это совсем не то пластиковое дерево, которое мы встречаем кругом и рядом. Теперь это естественно выглядящее дерево в современном исполнении, который очень похож на то, что делает Volvo, чтобы снова сделать деревянные детали деревянными. Как на взгляд, так и на ощупь. И это прекрасно. Отчасти в ретро стиле, отчасти наоборот - в современном. Менее стойкое, чем карбон, но очень уютное, даже в окружении множества технологий. Поставьте галочку в списке опций, не пожалеете.

Девять важных фактов про новый Porsche 911
© TopGearRussia.ru