Ван Пэн: «Наш главный козырь – стабильность»
Александр Мельник: Для чего нужны подобные мероприятия? Ван Пэн: В первую очередь они направлены на повышение узнаваемости бренда. «Дунфэн» – самая известная автомобильная марка в Китае, которая имеет определенный спрос на международном рынке. Основанная в 1969 году Dongfeng Motor Group в 2017 году продала 4 121 000 автомобилей и достигла оборота в $90 млрд, имеет общих активов на $47 млрд и 160 000 сотрудников. После четырех лет напряженной работы компания Dongfeng достигла определенной популярности и в вашей стране. 32 дилерских центра расположены в 30 ключевых городах России, в будущем мы доведем количество дилеров до 50, а через 2-3 года планируем достичь продаж в 3000 машин, через 3-5 лет – более 5000. А.М.: Негусто. Некоторые ваши земляки-конкуренты планируют увеличить продажи втрое в ближайшие год-два. Какие трудности ваша компания испытывает на рынке России? В.П.: Вот основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сильная конкуренция. По сравнению с ведущими международными автопроизводителями Dongfeng имеет не такую продолжительную историю присутствия на российском рынке. Компании все еще требуется работать над позиционированием и узнаваемостью на местном рынке. Во-вторых, существует проблема разработки и улучшения продукта. Постоянное изменение потребительского спроса, государственных стандартов и экологических требований вынуждает компании выходить на сопутствующие рынки и разрабатывать сопутствующие продукты и технологии, чтобы соответствовать спросу и быть экономически эффективными. Усложняет развитие Dongfeng нестабильная международная ситуация. В целом сегодня мир идет по пути глобализации, но такие факторы, как нестабильность курсов валют и цены на нефть, создают определенные трудности для международной торговли. Поэтому нам нужно учитывать все подобные факторы при планировании, вовремя реагировать и правильно оценивать. А.М.: А как вы оцениваете перспективы развития автомобильного рынка России в целом? В.П.: Считаю, что к 2022 году рынок восстановится полностью, то есть до объема 2 млн новых машин в год. И мы должны подготовиться к этому, понимая вектор развития российского рынка и суть правительственных программ. А.М.: Значит ли это, что вы планируете строительство своего сборочного завода в России? В.П.: Не могу вам сказать. А.М.: Тогда расскажите о тех премьерах, что ожидают нас в будущем году. В.П.: Важная часть стратегии «Один пояс-Один путь» – более глубокое обоснование на российском рынке. В дополнение к AX4 и 580, Dongfeng уже презентовал на российском рынке 5 пассажирских моделей и 2 коммерческих автомобиля. В будущем Dongfeng продолжит выводить больше качественных продуктов на российский рынок. А.М.: Чего вы ждете от ближайщих новинок, AX4 и 580? В.П.: AX4 – стильный и экономичный городской SUV, сочетающий современный и уникальный органичный дизайн, стремящийся удовлетворить запросы молодежи и эстетов. Он простой и стильный, сочетание индивидуальности и качества – вот его основные преимущества. 580-й – очень вместительный автомобиль с отличной управляемостью, качеством деталей и безопасностью. А.М.: А в чем принципиальное отличие 580-го от модели AX7 – кроссовера такого же класса, который сегодня продается? В.П.: Прежде всего, 580-й это 7-местная машина. Второе отличие – это дизайн салона, который выглядит более качественным, более роскошным и современным. Мы ждем хороших продаж 580-го, ведь конкурентов у него в России не так уж много. Точнее, компактных кроссоверов с 7-местным салоном просто нет. А.М.: А сколько он будет стоить? В.П.: Пока цены еще не определены. А.М.: И все же, как вы считаете, насколько он будет дороже AX7? В.П.: Думаю, стартовая цена будет ниже, чем у АХ7. А.М.: Чудеса! Вы хотите сказать, что 7-местная модель, да еще и с лучшим салоном, будет дешевле АХ7? В.П.: У машины будет два типа салона. У базовой версии Dongfeng 580 интерьер попроще, и цена, соответственно, будет подешевле. А та машина, что побогаче отделана, будет дороже. У нее и передняя панель совсем другая. А.М.: А в чем козырь АХ4? В.П.: Это прежде всего очень дизайнерская машина. Так как в России у нас не много моделей, то они должны быть по возможности разными: маленький компактный кроссовер, средний 5-местный автомобиль, большая семейная 7-местная модель. А в будущем мы хотим сделать выбор как можно более широким, чтобы люди, заходя в салон, смогли выбрать из наших моделей ту, что наиболее полно отвечает их запросам. А.М.: Однако все эти кроссоверы переднеприводные? В.П.: Пока да. На самом деле, на китайском рынке полноприводных кроссоверов немного. Но сейчас мы стараемся работать так, чтобы с самого начала создания новой модели учитывать требования различных международных рынков. Пока на российском рынке мы еще не достигли такого объема продаж, чтобы на существующие модели делать какие-то доработки. Тем не менее, мы понимаем, что полный привод очень важен в России. Поэтому ближе к концу будущего года мы запланировали поставить на ваш рынок новую модель, у которой будет полный привод. Какая конкретно это будет модель, я пока не могу вам сказать, вы точно увидите ее на Шанхайском автосалоне весной. А.М.: В России уже довольно много китайских марок. Чем отличается от них «Дунфэн»? Чем вы хотите победить своих земляков-конкурентов? Что главное в этом автомобиле? Почему русские должны покупать 580, АХ7, АХ4, а не другой китайский автомобиль? В.П.: «Дунфэн», как одна из самых крупных автомобильных компаний Китая, если уже выбрала российский рынок, то будет на нем оставаться несмотря ни на какие кризисы. Мы понимаем и разделяем основные направления развития экономики России и хотим им следовать. Мы не частная компания, которая сегодня решила выйти на рынок, а завтра может с него уйти. Мы очень долго и тщательно проводим исследования, считаем экономические возможности и выбираем подходящие модели развития и освоения рынка. То есть, наше первое и главное отличие, наш козырь – это стабильность.