Войти в почту

Подержанные «паркетники», которые не доставят хлопот

Так уж получилась, что кроссоверы сейчас в моде, но нормально укомплектованный Hyundai Creta обойдется в миллион. И не голый Duster тоже будет стоить около миллиона. А денег у народа в основном нет. Как раз поэтому я представляю вам Топ-5 самых надежных, по моему мнению, кроссоверов за полмиллиона рублей. Nissan Qashqai За полмиллиона можно найти машину, которой будет около 9-10 лет. Это не так уж и много, потому что автомобиль надежный, тут стоят проверенные временем реношные моторы без заморочек. Но есть несколько «но». Во-первых, это вариатор. Не сказать, что он здесь какой-то особенно капризный, просто все вариаторы на подержанных машинах – это кот в мешке, и их очень сложно диагностировать. Если машину не насиловали, не думали, что это внедорожник и не гоняли на ней, то все должно быть нормально. Но если нет, то придется ремонтировать. Ремонт, к слову, возможен. Этот вариатор довольно распространенный, многие механики на СТО его знают и берутся за него, но все равно будет накладно. К механической коробке претензий нет. У многих машин есть какие-то проблемы с отоплением, салон плохо прогревается. Материалы отделки не особо стойкие, а запчасти не самые дешевые. Тем не менее, у машины есть несколько неоспоримых плюсов. Во-первых, на этих машинах часто ездили девушки, и ездили не очень много. На них не гоняют и не лезут в поля (это к тому, что нарваться на убитый вариатор не так уж легко). Во-вторых, машина мегаликвидная, так что, если она вам вдруг разонравится, её без проблем можно будет продать. В-третьих, бывают семиместные Кашкаи, а у конкурентов таких версий нет. Suzuki Grand Vitara За полмиллиона можно рассчитывать на машину 10-12 лет отроду. Я поместил её в этот рейтинг потому, что несмотря на существующие недостатки (а у кого их нет?), это единственный кроссовер за эти деньги (если не брать во внимание Subaru, а мы не будем её брать во внимание, потому что у нее куча проблем), у которого постоянный полный привод без всяких там муфт. Плюс у него есть понижайка и блокировка. В общем, это скорее лайт-внедорожник, чем просто кроссовер. Минусы машины хорошо известны, изучены и легко устраняются на СТО, но запчасти дороговаты. Однако для двигателей есть заводские ремкомплекты, так что при условии вложения средств на этой машине можно ездить очень и очень долго. Добавьте к этому неубиваемый вечный 4-ступенчатый классический автомат – и вы получите машину на века. Ещё из плюсов: есть довольно жирные комплектации, машина неплохо выглядит даже спустя 15 лет после премьеры. Минусы: прожорливость, не самые лучше материалы отделки, не очень хорошая шумоизоляция. Honda CR-V Единственная серьезная проблема этой машины (речь идет о втором поколении) – она довольно редкая, и искать её можно очень долго. Тем более это касается машин в хорошем состоянии. Но заняться её поисками все-таки стоит. И вот почему. У машины огромный запас прочности. И этот запас сбалансированный, то есть машина надежна не в чем-то одном, а в целом. Несмотря на возраст и уже устаревший внешний вид, у нее качественные материалы отделки (я бы даже сказал более качественные и долговечные, чем у «Кашкая» и «Гранд Витары»), хорошая управляемость и проходимость. Есть свои проблемы, не без этого, все-таки это подержанный автомобиль. Тем не менее, все проблемы устранимые. К минусам стоит отнести довольно дорогие запчасти, редкость машины на рынке и связанное с этим время ожидания запчастей. Для бездорожья эта машина не подходит, но для городов, засыпанных снегом, поездок на пикники и дачи – самое то. Hyundai Tucson Машине за полмиллиона будет около 10 лет. Плюс «Туссана» в том, что он разрабатывался с оглядкой и заимствованием всего, что только можно, у японцев. Плюс корейцы вложились в разработку, и в результате у них появился очень и очень качественный и надежный автомобиль, который переживет многих современников и тех, кто моложе. Качество проявляется не в пластике приборной панели, а в том, что у него нет непродуманных мест и чего-то, на чем откровенно экономили. У машины нет хронических болезней, а все проблемы будут связаны тупо со старостью. Лечатся они довольно легко, а запчасти стоят копейки. Содержать Tucson очень и очень дешево относительно других кроссоверов. Более того, это один из немногих автомобилей, который выпустили тиражом более миллиона штук, так что проблем с запчастями и их неоригинальными копиями точно не будет. Ещё один жирнющий плюс этой машины – она разрабатывалась ещё в те времена, когда машины не считались чем-то одноразовым, к тому же Hyundai в то время только зарабатывал свой авторитет, так что делал качественно. Тут надежнейшие моторы, которые легко проходят по 300-400 тысяч до ремонта, надежнейший автомат и механика. И ещё одно преимущество – есть возможность купить дизельный мотор на механике с полным приводом. Более того, Tucson даже последних лет выпуска можно купить значительно дешевле полумиллиона. Renault Duster За полмиллиона в нормальном состоянии этот французский бестселлер можно купить примерно в пятилетнем возрасте. Автомобиль в целом надежный. Но надежный он в основном по технике (по мотору, коробке, подвеске, электрике), а вот кузов – это не сильная его сторона. Ржавчина появляется во многих местах, на стыках, на арках, на кромках дверей, под хромом, под капотом. Ещё один минус – это автомат, машину с автоматом лучше не брать. Новый «Дастер» напоминал мне всегда «Жигули»: покупая новую машину, приходилось ещё много что доделывать – где пленку наклеить, где герметиком промазать, где резинку дополнительную поставить, где докупить какое-то оборудование (на рынке очень много пустых «Дастеров»). Но в случае с подержанной машиной, скорее всего, всё это уже сделал первый владелец. В салоне очень жесткий и дешевый пластик, да и все остальные материалы не отличаются износостойкостью. Шумоизоляция есть, но её мало. К плюсам я бы отнес дизельный мотор, который можно купить с полным приводом на механике. Запчасти на «Дастер» доступные и недорогие, ремонт довольно простой, так что основной статьей расходов будет бензин (или дизель). Авто с пробегом: За год россияне купили 3,2 млн подержанных иномарок

Подержанные «паркетники», которые не доставят хлопот
© Свободная пресса