Ещё

Тюнинг-бокс — улучшает динамику авто при небольших затратах 

Фото: Карельские вести
Одним из самых популярных сегодня методов повышения мощности автомобиля является установка силового модуля. Тюнинг-бокс — это универсальное устройство для двигателей всех типов, способное при небольших затратах сделать автомобиль гораздо динамичнее. В последнем легко убедиться, рассмотрев принципы работы и особенности установки данного устройства.
1 В чем заключается суть работы тюнинг-бокса
Тюнинг-боксом называется электронный силовой модуль, который подключается к диагностическому датчику дизельного или бензинового двигателя автомобиля. Главная задача чип-тюнинг бокса заключается в оптимизации управляющих сигналов вне электронного блока управления дизельным или бензиновым двигателем. При эксплуатации силового модуля увеличивается мощность и крутящий момент двигателя, а также существенно снижается расход топлива. В конструкцию тюнинг-бокса входит микросхема, покрытая эпоксидной смолой для защиты от влаги, с выходом для подключения. Все составляющие модуля находятся внутри ударопрочного пластикового короба. Помимо самого тюнинг-бокса, в стандартный комплект оборудования входят изолированные кабели с нужными разъемами и хомуты из пластика. При помощи последних модуль надежно фиксируется в подходящем месте.
Рекомендуем ознакомиться
Чип-тюнинг для уменьшения расхода топлива
Диагностика инжектора — как определить изменения в работе системы?
Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 — особенности и ремонт топливной системы машины
Промывка инжектора — почему необходимо следить за чистотой форсунок?
Ремонт интеркулера — возвращаем мощность турбированного двигателя
Специалисты советуют устанавливать модуль по трем причинам:
увеличение мощности;
увеличение крутящего момента;
понижение затрат топлива.
Мощность и крутящий момент атмосферного двигателя, оснащенного чип тюнинг-боксом, увеличиваются примерно на 10%. Повышение характеристик зависит от объема мотора. Наряду с этим, увеличение этих же характеристик для турбированного двигателя превышает 25-30%.
Благодаря возможности мультирегулировки, владелец машины может менять параметры воздействия, согласно своим предпочтениям. Что же касается расхода топлива, то с тюнинг-боксом этот показатель снижается на 2-2,5 литра на 100 км.
2 Эффективность тюнинг-бокса — миф или реальность
Большинство отечественных «специалистов», не имеющих понятия о тюнинге двигателя автомобиля, склонны распространять слухи о том, что использование тюнинг-бокса не дает абсолютно никакого результата. По их словам, об этом свидетельствует метод подключения чип тюнинг-бокса: модуль подключается к разъему между определенным датчиком и блоком управления двигателем.
Сегодня можно уверенно говорить, что такое утверждение обманчиво. Чтобы окончательно убедиться в этом, стоит рассмотреть принцип работы тюнинг-бокса для бензинового и дизельного двигателя.
Действительно, тюнинг-бокс необходимо подключать к определенным разъемам. Подключенный модуль блокирует сигналы некоторых датчиков, поступающих к ЭБУ двигателя.
Далее рассмотрим чип-тюнинг на примере хорошо известного отечественным водителям модуля CR-2 для топливных систем типа Common Rail. Если прислушиваться к мнению большинства скептиков, то чип не способен изменить ничего, кроме показателей этого датчика. Иными словами, чип отправляет в ЭБУ команды повышать давление топлива внутри рампы. Вследствие этого мощность мотора повышается лишь за счет ускорения подачи топлива в систему, а остальные параметры остаются без изменений. Но не стоит забывать, что мощность и крутящий момент тоже увеличиваются, и этот прирост просто невозможно не заметить, сидя за рулем автомобиля. К тому же, если бы ситуация обстояла так, как утверждают противники установки тюнинг-бокса, то появляются другие вопросы: почему модуль не прибавляет в показателях при вышедшей из строя турбине? И почему на автомобилях с атмосферными двигателями никак не получается повысить мощность больше, чем на 10%?
Работа модуля не состоит только в том, чтобы обрабатывать сигналы датчика топливного давления. Модуль корректирует сигналы целого ряда деталей, в том числе и сигнал о работе наддува.
У многих возникает вопрос, каким образом это возможно? Ответ достаточно прост: по общей сети управления сигналами, известной нам как CAN-bus. Такая шина имеется в дизельных и бензиновых двигателях.
Именно таким образом происходит калибровка значимых параметров работы моторов всех типов.
3 Самостоятельный монтаж чип тюнинг-бокса
Выполнить монтаж тюнинг-бокса может каждый новичок. Это возможно благодаря инструкции с фотографиями, которая прилагается к каждому комплекту оборудования. Метод монтажа зависит от типа топливной системы автомобиля и осуществляется исключительно с использованием оригинальных крепежей (кроме тюнинг-бокса Pro Racing 120). Имеющиеся в комплекте соединители подключаем к датчику OBD 2, а также к топливному насосу автомобиля. По окончанию монтажа тюнинг-бокса заводим автомобиль и наслаждаемся увеличенной динамикой двигателя.
Рекомендуем к прочтению:
Выбираем надёжный инструмент-машинку для полировки кузова автомобиля
Покраска крыла автомобиля своими руками — пошаговая инструкция
Необходимое количество краски и лака для покраски авто — рассчитываем средний объем
Закрашиваем царапину на машине своими руками — от мелких дефектов до глубоких сколов
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин — вся правда о жидком стекле
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео