Войти в почту

Панголина - советский спорткар, который собрал электрик из Ухты в начале 80-х.

Конечно, отечественный автопром не может похвастаться такими спортивными разработками, как Lamborghini или Ferrari, хотя есть Камаз, который держит первенство Дакара. Практически никто не знает, что в 1980 году Александр Кулыгин, работавший электриком в Ухте, самостоятельно спроектировал и построил русский спорткар. Угловатая компоновка была похожа на итальянские Ferrari или Lamborghini. Этот автомобиль прославил его по всему Советскому Союзу. Проект автомобиля зародился в кружке дворца молодежи, где собирались любители автомобилей. Пионеры с удовольствием помогли собрать необычную машину будущего. К примеру вместо дверей у неё был колпак, поднимающийся гидравлическим приводом. Зеркала заднего вида заменились перископом, фары расположились в одном блоке, выезжающего из под капота. Все детали кузова были выполнены из стеклопластика. Стояла низкопрофельная резина, дефицит того времени. Основные узлы и агрегаты устанавливались от стандартных Жигулей и Lada. Панголина развивала скорость до 180 км/ч, в восьмидесятых годах- это было сравнимо с человеком в космосе. Автомобиль участвовал в нескольких пробегах, в том числе и за пределами СССР. В 90х годах был продан бизнесмену, в настоящее время музейный экспонат.

Панголина - советский спорткар, который собрал электрик из Ухты в начале 80-х.
© Car.ru