Mercedes показал CLA нового поколения
Купеобразный седан дебютировал на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. До России новинка доберется весной 2019 года. Со сменой поколения автомобиль подрос в габаритах и "переехал" на модульную платформу MFA. Новый CLA на 48 мм длиннее предшественника, на 53 мм шире и на 22 мм ниже, а колесная база увеличилась на 30 мм, до 2 729 мм. Объем багажника теперь составляет 460 литров, что на 10 литров больше, чем у седана предыдущей генерации. В Лас-Вегасе дебютировала версия CLA 250, укомплектованная 225-сильным турбомотором объемом 2 литра в сочетании с 7-диапазонным "роботом" с двумя сцеплениями. В отличие от соплатформенного A-Class, который можно купить как с многорычажной задней подвеской, так и с полузависимой, для CLA будет доступна исключительно "многорычажка". На автомобиле установлены стабилизаторы увеличенной толщины, которые должны лучше бороться с кренами, чем на прежнем CLA. В качестве опции предлагается адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического перестроения из одной полосы в другую. В числе отличий от прежнего купеобразного седана – наличие всего двух посадочных мест на втором ряду вместо трехместного дивана. Интерьер новинки, в свою очередь, выполнен в том же стиле, что и у A-Class: имеются два экрана, один из которых отображает приборы перед водителем, а второй отвечает за мультимедийную систему MBUX. Последнюю существенно усовершенствовали: теперь необязательно касаться экрана пальцем, достаточно поднести его к нужной клавише, а голосовое управление "обучили" новым командам и добавили реакцию на жесты. Пока же в России доступен CLA первого поколения в модификациях CLA 200 (1,6 литра, 150 л.с.), CLA 250 (2 литра, 211 л.с.) и CLA 45 AMG (2 литра, 381 л.с.). Во втором квартале 2019 года будут налажены поставки нового седана с завода Mercedes в Венгрии. По предварительным данным, модель станет доступна для заказа уже в мае.