Jaguar Land Rover не планирует отказываться от седанов, несмотря на разочаровывающие продажи, заявил генеральный директор Ральф Спет. Седаны, такие как Jaguar XF, потеряли в количестве к продажам внедорожникам и кроссоверам. Jaguar считает, что их популярность может вернуться, потому что их дизайн более аэродинамический, что делает их более экономичными, чем внедорожники. Седаны будут играть важную роль в будущих планах электрификации автопроизводителя, сообщил Спет журналистам в четверг после того, как JLR объявила о планах сократить 4500 рабочих мест, чтобы вернуть компании прибыль. Большие седаны XE среднего размера и XF Jaguar показали плохие результаты по сравнению с внедорожниками марки, что привело к предположению, что их можно исключить из ассортимента. Мировые продажи XE упали на 21% до 28 402 за первые 11 месяцев 2018 года, в то время как продажи XF упали на 23% до 29 563, свидетельствуют данные JLR. Продажи Jaguar выросли почти на 1 процент, чему способствовал запуск компактного внедорожника E-Pace. Он сказал, что XE конкурирует в крупнейшем премиальном секторе в мире, который включает в себя BMW 3 серии, Mercedes C класса и Audi A4. Сектор XF также был «огромным», сказал он. Популярность седана, вероятно, вернется, как только в Европе и Китае вступят в силу более жесткие условия по выбросам CO2. «Всякий раз, когда вы думаете, что уходите от седанов, вы должны учитывать новые правила CO2», - сказал он. «К 2030 и 2040 годам вы ожидаете сокращения на порядок до 40 процентов. Это означает, что с чисто физической точки зрения концепция седана гораздо более выгодна, чем внедорожник», - сказал он, имея в виду повышенную аэродинамическую эффективность формы седана по сравнению с более высоким внедорожником. Критики назвали дизайн XE и XF слишком анонимным по сравнению с немецкими конкурентами. Спет не стал комментировать вопрос о переходе Jaguar на полностью электрический бренд, о чем сообщалось в британских СМИ. JLR сокращает 10 процентов своей основной рабочей силы в Великобритании, чтобы помочь сэкономить 3,2 миллиарда долларов в течение следующих 18 месяцев. Спет не стал комментировать предположения о том, что автопроизводитель планирует закрыть Castle Bromwich, завод в Бирмингеме, центральная Англия, который строит XE и XF. IHS Markit ожидает, что следующие поколения XE и XF будут построены на новом заводе JLR в Словакии с 2023 года. JLR не прокомментировала будущие места производства.