Ещё

Авторынок США 2018: неутешительные итоги 

Авторынок США 2018: неутешительные итоги
Фото: Карельские вести
В прошлом году продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Соединённых Штатах Америки составили 17,42 млн единиц, что всего на один процент больше, чем в 2017-м. Производителей тревожит падения спроса на традиционные легковушки и туманные перспективы электромобилей и беспилотников, в разработку которых они вкладывают миллиарды долларов.
Американская большая тройка (FCA, , GM) фактически сдала традиционный легковой сегмент на откуп японским и корейским маркам. И хотя некоторые американские легковые модели по-прежнему продаются неплохо, производители в них больше не верят. FCA махнул рукой на легковушки ещё в прошлой пятилетке, сделав акцент на сегменте SUV и пикапах, а GM и Ford чётко обозначили аналогичные приоритеты только в 2018-м. При этом Ford готовится ко вступлению в альянс с , что позволит ему продавать под своими брендами перелицованные немецкие машины, а GM просто закроет заводы.
Camry
В десятку национальных бестселлеров (см. таблицу ниже) тем не менее вошли три легковые модели: Toyota Camry (продано 343 439 шт.), (325 760 шт.) и  (303 732 шт.), но все они показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Вообще в легковом сегменте из более-менее значимых моделей в плюсе по итогам 2018-го оказалась только Elantra (200 415 шт., +1,11%), фактически вышедшая на рынок лишь летом Model 3 (140 317 шт.) и  (51 730 шт., +11,85%).
Наибольшим спросом в США по-прежнему пользуются полноразмерные пикапы: нашёл 909 330 покупателей, Silverado — 585 582, Ram — 536 980. В сегменте кроссоверов лидирует Toyota RAV4 (427 168 шт., + 4,80%), опередивший , то бишь по-нашему Х-Trail (412 110 шт., +2,14%) и  (379 021 шт., +0,11%).
Самым популярным премиальным автомобилем в 2018-м стал среднеразмерный кроссовер Lexus RX — реализовано 111 636 экземпляров (+3,07%). За «японцем» с большим отставанием следуют «немцы» Q5 (69 978 шт., + 21,41%) и  GLC (69 729 шт., + 43,35%). стал самой популярной люксовой легковушкой — продано 54 829 шт. (-29.20%).
Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в США в 2018 году
Модель
Кол-во проданных экземпляров
Изменение по сравнению с 2017-м 1 Ford F-Series
909 330 +1,40%
2 Chevrolet Silverado
585 582 -0,05%
3 Ram Pickup
536 980 +7,24%
4 Toyota RAV4
427 168 +4,80%
5 Nissan Rogue
412 110 +2,14%
6 Honda CR-V 379 021 +0,11%
7 Toyota Camry
343 439 -11,27%
8
332 621 +14,52%
9 Honda Civic
325 760 -13,66%
10 Toyota Corolla
303 732 -7,74%
В рейтинге марок лидирует Ford (продано 2 386 588 автомобилей, -3,14%), но занимающая второе место Toyota отстаёт несильно и демонстрирует положительную динамику (реализовано 2 224 156 машин, +4,46%). С учётом общего депрессивного настроения в компании Ford и курса на сворачивание производства легковушек можно ожидать, что в 2019-м Toyota станет самой популярной маркой автомобилей в США.
Tesla Model 3 смогла в 2018 году стать по-настоящему массовым электромобилем.
Отметим мощный рост продаж бренда , занявшего шестое место рейтинга: своих покупателей нашли 973 227 внедорожников и кроссоверов (+17,47%). Благодаря запуску в производства «бюджетного» электромобиля Model 3 мощно выстрелила Tesla (продано 197 517 машин, + 294,51%). Более десяти процентов роста показали также марки (118 074 шт., +13,88%), (94 615 шт., +16,19%) и Land (92 143 шт., +23,97%), но их влияние на общую картину несущественно.
В премиум-сегменте пока лидирует марка Mercedes-Benz — продано 353 183 автомобиля, но продажи рухнули на 15,79%. Второе место занимает (311 014 шт., +1,74%), третье — Lexus (298 302 шт., -2,00%).
Топ-10 самых популярных автомобильных марок в США в 2018 году
Марка
Кол-во проданных автомобилей
Изменение по сравнению с 2017-м Доля рынка
1 Ford
2 386 588 -3,14%
13,84%
2 Toyota
2 224 156 +4,46%
12,90%
3 Chevrolet
2 012 285 -2,59%
11,67%
4 Honda
1 445 627 -2,63%
8,39%
5 Nissan
1 344 597 -6,63%
7,80%
6 Jeep
973 227 +17,47%
5,65%
7
680 135 +4,97%
3,95%
8 Hyundai
679 127 +2,13%
3,94%
9 Ram 597 368 +7,29%
3,46%
10
589 673 0,00%
3,42%
Любопытно, что рейтинге самых результативных автопроизводителей (с учётом всех принадлежащих им брендов) первое место в США по итогам 2018-го заняла (продано 2 934 822 автомобиля, -1,74%), тогда как Ford — только на третьем месте (2 490 175 шт., -3,30%), а между американскими автогигантами разместилась японская Toyota (2 522 458 шт., +3,64%).
Даже такие сравнительно свежие модели, как  CT6, пали жертвой джи-эмовской оптимизации: флагманская модель уйдёт с американского рынка.
Прогнозы на будущий год по большей части негативные: американский авторынок не досчитается многих легковых моделей, а новомодные «электрички» им на смену прийти ещё не успеют (массовое освоение этого сегмента крупными компаниями начнётся лишь в 2020-2022 годах). К тому же есть большие сомнения, что американскими автомобилистами вообще будет востребовано то гигантское количество электромобилей, которое грозятся обрушить на них производители — страна всё-таки слишком большая, и зарядная инфраструктура в некоторых штатах находится в зачаточном состоянии. Что до беспилотников, на которые делают ставку многие крупные концерны и небольшие стартапы, то их массовый выход на рынок если и состоится, то не раньше 2025-2030 годов.
Аварии-призраки бьют по кошелькам автовладельцев
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео