Ещё
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Бортжурнал
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Бортжурнал
Суд отменил штраф за превышение средней скорости
Суд отменил штраф за превышение средней скорости
Автоновости
«Проще дело закрыть»: в смертельном ДТП нет виновного
«Проще дело закрыть»: в смертельном ДТП нет виновного
ДТП

Авторынок США 2018: неутешительные итоги 

Авторынок США 2018: неутешительные итоги
Фото: Карельские вести
В прошлом году продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Соединённых Штатах Америки составили 17,42 млн единиц, что всего на один процент больше, чем в 2017-м. Производителей тревожит падения спроса на традиционные легковушки и туманные перспективы электромобилей и беспилотников, в разработку которых они вкладывают миллиарды долларов.
Американская большая тройка (FCA, , GM) фактически сдала традиционный легковой сегмент на откуп японским и корейским маркам. И хотя некоторые американские легковые модели по-прежнему продаются неплохо, производители в них больше не верят. FCA махнул рукой на легковушки ещё в прошлой пятилетке, сделав акцент на сегменте SUV и пикапах, а GM и Ford чётко обозначили аналогичные приоритеты только в 2018-м. При этом Ford готовится ко вступлению в альянс с , что позволит ему продавать под своими брендами перелицованные немецкие машины, а GM просто закроет заводы.
Camry
В десятку национальных бестселлеров (см. таблицу ниже) тем не менее вошли три легковые модели: Toyota Camry (продано 343 439 шт.), (325 760 шт.) и  (303 732 шт.), но все они показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Вообще в легковом сегменте из более-менее значимых моделей в плюсе по итогам 2018-го оказалась только Elantra (200 415 шт., +1,11%), фактически вышедшая на рынок лишь летом Model 3 (140 317 шт.) и  (51 730 шт., +11,85%).
Наибольшим спросом в США по-прежнему пользуются полноразмерные пикапы: нашёл 909 330 покупателей, Silverado — 585 582, Ram — 536 980. В сегменте кроссоверов лидирует Toyota RAV4 (427 168 шт., + 4,80%), опередивший , то бишь по-нашему Х-Trail (412 110 шт., +2,14%) и  (379 021 шт., +0,11%).
Самым популярным премиальным автомобилем в 2018-м стал среднеразмерный кроссовер Lexus RX — реализовано 111 636 экземпляров (+3,07%). За «японцем» с большим отставанием следуют «немцы» Q5 (69 978 шт., + 21,41%) и  GLC (69 729 шт., + 43,35%). стал самой популярной люксовой легковушкой — продано 54 829 шт. (-29.20%).
Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в США в 2018 году
Модель
Кол-во проданных экземпляров
Изменение по сравнению с 2017-м 1 Ford F-Series
909 330 +1,40%
2 Chevrolet Silverado
585 582 -0,05%
3 Ram Pickup
536 980 +7,24%
4 Toyota RAV4
427 168 +4,80%
5 Nissan Rogue
412 110 +2,14%
6 Honda CR-V 379 021 +0,11%
7 Toyota Camry
343 439 -11,27%
8
332 621 +14,52%
9 Honda Civic
325 760 -13,66%
10 Toyota Corolla
303 732 -7,74%
В рейтинге марок лидирует Ford (продано 2 386 588 автомобилей, -3,14%), но занимающая второе место Toyota отстаёт несильно и демонстрирует положительную динамику (реализовано 2 224 156 машин, +4,46%). С учётом общего депрессивного настроения в компании Ford и курса на сворачивание производства легковушек можно ожидать, что в 2019-м Toyota станет самой популярной маркой автомобилей в США.
Tesla Model 3 смогла в 2018 году стать по-настоящему массовым электромобилем.
Отметим мощный рост продаж бренда , занявшего шестое место рейтинга: своих покупателей нашли 973 227 внедорожников и кроссоверов (+17,47%). Благодаря запуску в производства «бюджетного» электромобиля Model 3 мощно выстрелила Tesla (продано 197 517 машин, + 294,51%). Более десяти процентов роста показали также марки (118 074 шт., +13,88%), (94 615 шт., +16,19%) и Land (92 143 шт., +23,97%), но их влияние на общую картину несущественно.
В премиум-сегменте пока лидирует марка Mercedes-Benz — продано 353 183 автомобиля, но продажи рухнули на 15,79%. Второе место занимает (311 014 шт., +1,74%), третье — Lexus (298 302 шт., -2,00%).
Топ-10 самых популярных автомобильных марок в США в 2018 году
Марка
Кол-во проданных автомобилей
Изменение по сравнению с 2017-м Доля рынка
1 Ford
2 386 588 -3,14%
13,84%
2 Toyota
2 224 156 +4,46%
12,90%
3 Chevrolet
2 012 285 -2,59%
11,67%
4 Honda
1 445 627 -2,63%
8,39%
5 Nissan
1 344 597 -6,63%
7,80%
6 Jeep
973 227 +17,47%
5,65%
7
680 135 +4,97%
3,95%
8 Hyundai
679 127 +2,13%
3,94%
9 Ram 597 368 +7,29%
3,46%
10
589 673 0,00%
3,42%
Любопытно, что рейтинге самых результативных автопроизводителей (с учётом всех принадлежащих им брендов) первое место в США по итогам 2018-го заняла (продано 2 934 822 автомобиля, -1,74%), тогда как Ford — только на третьем месте (2 490 175 шт., -3,30%), а между американскими автогигантами разместилась японская Toyota (2 522 458 шт., +3,64%).
Даже такие сравнительно свежие модели, как  CT6, пали жертвой джи-эмовской оптимизации: флагманская модель уйдёт с американского рынка.
Прогнозы на будущий год по большей части негативные: американский авторынок не досчитается многих легковых моделей, а новомодные «электрички» им на смену прийти ещё не успеют (массовое освоение этого сегмента крупными компаниями начнётся лишь в 2020-2022 годах). К тому же есть большие сомнения, что американскими автомобилистами вообще будет востребовано то гигантское количество электромобилей, которое грозятся обрушить на них производители — страна всё-таки слишком большая, и зарядная инфраструктура в некоторых штатах находится в зачаточном состоянии. Что до беспилотников, на которые делают ставку многие крупные концерны и небольшие стартапы, то их массовый выход на рынок если и состоится, то не раньше 2025-2030 годов.
Видео дня. Когда беспилотные авто станут привычным явлением
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео