Car.ru 13 января 2019

Самый статусный автомобиль Америки 20-х годов

Фото: Car.ru
Автомобиль «Duesenberg J» на рубеже 20-х — 30-х годов произвел настоящий фурор.
Это была новая струя в автомобилестроении США.
В 1884 году семья немцев Дюзенбергов эмигрировала в Америку. Подросшие браться Фридрих и Августин быстро определились со своим будущем занятием, мечтая конструировать машины. Начинали они с нехитрых сельскохозяйственных машин, велосипедов.
Молодых людей интересовали более сложные механизмы. Появился двигатель внутреннего сгорания, а позже удалось собрать и полноценную машину. Найдя деньги для открытия фирмы, Дюзенберги запустили производство. Так и появился «Mason» — первый автомобиль.
Изюминкой машины был сам мотор. Для своего времени удалось с 2 литрового мотора «снять» 24 л.с. Машина получилась скоростной — разгонялась до 24 км/ч, имела хорошую тягу.
В дальнейшем фирма совершенствовала именно двигатели. Отчасти этому способствовали военные заказы. После войны более совершенные моторы успешно трудились на гоночных машинах. Один из успешных моторов V8, объемом 3 литра (115 л.с.) подтолкнул конструкторов вернуться к построению легковых машин.
Так появилась модель «Duesenberg A», коммерческого успеха машина не снискала. В разные годы продавалось 90-150 авто в год. Но опыт «первенца» позволил устранить некоторые недостатки, еще более усовершенствовать двигатель.
С приобретением фирмы «Duesenberg» Э. Л. Кордом в 1926 году, в проект нового автомобиля были вложены немалые средства. Результатом стало появление гармоничного и роскошного красавца «Duesenberg J». Серийный мотор авто развивал 265 л.с. при крутящем моменте в 506 Нм. Если добавить в комплект роскошную отделку и привлекательный внешний вид, то становится понятно, что конкурентов в 1928 году у машины не было.
Неудачей модели было биржевое потрясение 1929 года. Массовым автомобиль так и не стал. В продажу ушла только первая партия в 500 экземпляров. Да и те машины ценой 11-14 тыс. долларов раскупили под заказ звезды Голливуда, промышленные магнаты. Фирма «Duesenberg» исчезла в середине 50-х годов. А сам автомобиль теперь украшает только самые дорогие коллекции раритетов.
Комментарии
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы
Читайте также
Полный привод за 700 тысяч: что выбрать?
Audi представит обновленный универсал S4 Avant
Последние новости
Хочу полноприводную машину за 700 тысяч — что выбрать
Возможен ли беспроблемный «автомат» на подержанной машине
Audi A6 Allroad готовится заманить поклонников универсалов