Войти в почту

Легендарный ЗИЛ 157

Эпохой и прототипом современных грузовиков вездеходов стал знаменитый "Колун". Таким именем водители окрестили непревзойдённый ЗИЛ-157, который был представлен государственной комиссии в 1955 году. Первый серийный грузовик сошёл с конвейера Московского завода в 1958 году. Удостоен Гран-при выставки Брюсселя, в этом же году. Из себя он представлял сильно модернизированного предшественника зис-151. В отличие от прародителя, были устранены и доработаны дефекты. Двигатель перестал греться, улучшили трансмиссию, увеличилась проходимость, в кабине установили отопитель. 157 оснащался тремя ведущими мостами. Колёса были односкатные. Силовой агрегат представлял из себя немного модернизированный карбюраторный, шестицилиндровый, рядный мотор 151, но усовершенствованный и способный развивать мощностью 109 лошадиных сил. Каждый мост имел отдельный карданный вал. Устанавливалась пятиступенчатая коробка переключения передач и двухступенчатая раздатка. Стал прототипом автоматической системы регулирования и подкачки давления в шинах. Последний грузовик этой модели сошел с конвейера в 1994 году. Автомобиль оценили военные, до сих пор можно встретить несколько экземпляров в рядах с современной техникой.

Легендарный ЗИЛ 157
© Car.ru