Car.ru 12 января 2019

Легендарный ЗИЛ 157

Фото: Car.ru
Эпохой и прототипом современных грузовиков вездеходов стал знаменитый «Колун».
Таким именем водители окрестили непревзойдённый ЗИЛ-157, который был представлен государственной комиссии в 1955 году. Первый серийный грузовик сошёл с конвейера Московского завода в 1958 году. Удостоен Гран-при выставки Брюсселя, в этом же году. Из себя он представлял сильно модернизированного предшественника зис-151.
В отличие от прародителя, были устранены и доработаны дефекты. Двигатель перестал греться, улучшили трансмиссию, увеличилась проходимость, в кабине установили отопитель.
157 оснащался тремя ведущими мостами. Колёса были односкатные. Силовой агрегат представлял из себя немного модернизированный карбюраторный, шестицилиндровый, рядный мотор 151, но усовершенствованный и способный развивать мощностью 109 лошадиных сил. Каждый мост имел отдельный карданный вал. Устанавливалась пятиступенчатая коробка переключения передач и двухступенчатая раздатка.
Стал прототипом автоматической системы регулирования и подкачки давления в шинах. Последний грузовик этой модели сошел с конвейера в 1994 году. Автомобиль оценили военные, до сих пор можно встретить несколько экземпляров в рядах с современной техникой.
Комментарии
1
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы , Завод имени И.А. Лихачева
Читайте также
Полный привод за 700 тысяч: что выбрать?
Audi представит обновленный универсал S4 Avant
Последние новости
Хочу полноприводную машину за 700 тысяч — что выбрать
Как спецслужбы СССР использовали Запорожец
Возможен ли беспроблемный «автомат» на подержанной машине