PNZdrive 13 января 2019

Прототип АКПП: уникальный ГАЗ-М18 лишился педали и рычага сцепления

Фото: PNZdrive
Уникальное в своем роде микроавто под названием ГАЗ-М18, сошедшее с конвейера Горьковского автозавода в далеком 1958 году ограниченным тиражом всего в двух экземплярах, по решению мастеров оказался лишен педали и рычага сцепления.
В результате таких преобразований функции лишившихся органов управления исполняет гидротрансформатор от модели «Волги» ГАЗ-21 массовой сборки. Благодаря таким переменам оказалось намного упрощено управление автомобилем. Можно сказать, что машина стала чуть ли не единственным первооткрывателем современной роботизированной коробки передач.
Процесс создания автоматической трансмиссии стартовал еще в 1955 году инженерами Горьковского завода. Они получили от своего руководства задание разработать полноценную машину для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Сделав вывод о том, что получившиеся два экземпляра, укомплектованные гидротрансформаторной коробкой передач от «Волги», не отправятся для «клонирования» на конвейер, специалисты предприятия и поставили точку. Зато в итоге получились уникальные на том момент автомобили, управляя которыми инвалиды могли не применять ни педаль, ни рычаг сцепления. Вышла удобная для эксплуатации машина с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым мотором и независимой подвеской.
Читайте также о том, что отечественные грузовые машины «КАМАЗ» в этом году начнут ездить на дорогах общего пользования.
Комментарии
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы
Читайте также
На базе ГАЗ-66 построили Mega Cruiser Russia
Pagani Huayra получит экстремальную версию Dragon
Последние новости
Немецкие эксперты сравнили новую Lada Vesta SW и двухлетний Opel Insignia
Седан Honda Envix по цене Lada Vesta Sport поступил в автосалоны
Обновленный паркетник Haval F7 начал пользоваться повышенным спросом