Войти в почту

Советская микролитражка ГАЗ-18

В 1955 году инженеры Горьковского завода получили директиву от руководства, необходимо создать микролитражный автомобиль Работы по разработке новой модели велись 2 года. В 57-м два опытных образца были готовы. Изначально, предполагалось что автомобиль будет удобен людям с нарушениями опорно-двигательных функций (инвалидам), но впоследствии мнение изменилось. Было принято решение, что транспортное средство может заинтересовать обширный круг потребителей. Силовой агрегат мощностью 18 лошадиных сил имел объем 600 кубических сантиметров и располагался в задней части автомобиля. В конструктивном плане, это была половина мотора от Москвич-402. По задумке планировали устанавливать автоматическую коробку передач, точно такую же, какую ставили на Волгу ГАЗ-21. Двухместный цельнометаллический кузов был оборудован независимо-торсионной системой подвески. Чтобы пассажирам было удобно садится, широкие двери открывались против хода движения. Тормоза оснащались барабанной системой. К 58 году микролитражка была готова к производство, но делать это было нигде. Все советские заводы, занимающиеся производством автомобиля были загружены выпуском своей продукцией и свободных мощностей не имели.

Советская микролитражка ГАЗ-18
© Car.ru