Войти в почту

Загадки индексов советских машин, «Москвич-402» - «Москвич-403»

Советские автомобили 50-х - 60-х годов имели какой-то цифровой индекс. Некоторая непоследовательность при нумерации моделей, нередко сбивала с толку советских автолюбителей. У каждой модели автомобиля в СССР имелся свой цифровой индекс. Все это было подчинено единой системе ГОСТ Министерства автомобильной промышленности и техническими условиями на каждую модель автомашины. С 1945 года были введены трехзначные индексы, каждый автозавод получил свой набор цифр. За заводом МЗМА, который впоследствии выпускал знаменитые «Москвичи», были закреплены цифры от 400 до 449. В 1949 году появился проект, полностью самостоятельный, без заимствований с зарубежных автомашин, под индексом шасси и кузова 402. Весной 1956 года началось серийное производство модели «Москвич-402». Спустя год конструкторы кардинально усовершенствовали машину, двигатель и кузов преобразились, и модель получилась просто «Люкс». Автомобилю дали новый индекс «Москвич-407». В мае 1958 года автомобиль начал массово выпускаться. Спустя некоторое время коллектив конструкторов МЗМА задумался над разработкой и внедрением новой модели. Новой машине дали следующий номер 408. Сначала были разработаны новые узлы и агрегаты автомобиля. До работы над новым кузовом руки не доходили. Было решено все это собрать в одну модель. Так появился «Москвич-403». Вот здесь и кроется ответ на вопрос, почему 407-я модель идет раньше по времени, чем 403-я. Система индексации в Советском Союзе, как впрочем, и все остальное была строго регламентирована.

Загадки индексов советских машин, «Москвич-402» - «Москвич-403»
© Car.ru