Войти в почту

Renault беспокоится о поставках аккумуляторов на растущем рынке электромобилей

По мере роста рынка электромобилей некоторые автопроизводители сталкиваются с новым беспокойством: обеспечение постоянной поставки аккумуляторов. «За последние два года по мере роста динамики электромобилей мы перешли от погони за заказчиком к погоне за деталями», - заявил в интервью старший вице-президент Renault по электромобилям Жиль Норманд. Продажи электромобилей Renault, включая малолитражный хэтчбек Zoe, выросли на 40% в 2018 году до более чем 49 600 автомобилей. Тем не менее, в первом полугодии рост был затруднен проблемами с поставками батарей на заводе LG Electronics в Польше, сказал Норманд. Как только они были решены, продажи во второй половине выросли на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Renault планирует построить новое поколение Zoe на своем заводе во Флинсе за пределами Парижа, но Норманд заявил, что автопроизводитель еще не определился с датой запуска. «Zoe по-прежнему очень конкурентоспособный автомобиль, а дизайн все еще современный», - сказал он. «Не стоит спешить с представлением своего нового поколения слишком рано, если старая машина все еще конкурентоспособна». Он признал, что к концу этого года он столкнется с конкуренцией, особенно с электрическими версиями грядущего Peugeot 208 и Opel Corsa. LG начал производство аккумуляторов на своем новом заводе около Вроцлава, Польша, в первой половине 2018 года с мощностью поставки 100 000 электромобилей - вдвое больше, чем в первоначальном плане в 2015 году, когда был запущен завод. В ноябре прошлого года LG заявила, что к 2021 году инвестирует дополнительные 500 миллионов евро для поддержки производства 300 000 электромобилей в год. Помимо Renault, LG подписала контракт с Volkswagen в преддверии запуска платформы MEB немецкого автопроизводителя, предназначенной для электрических транспортных средств. Норманд сказал, что увеличение производства на заводе во Вроцлаве привело к некоторой «напряженности» в поставках батарей в первой половине года, как для новых автомобилей, так и послепродажных замен. Другие автопроизводители, такие как Daimler и VW, также предупреждают о проблемах с питанием от батареи. Во вторник Daimler заявил, что строит завод по сборке аккумуляторных батарей в Яворе, Польша, для поставки линейки электромобилей EQ автопроизводителей, хотя по-прежнему будет покупать аккумуляторные батареи на открытом рынке. Toyota и Panasonic также заявили во вторник, что они создадут совместное предприятие по производству элементов и батарей для Toyota, а также других автопроизводителей.

Renault беспокоится о поставках аккумуляторов на растущем рынке электромобилей
© Car.ru