7 популярных «бюджетников»: стоимость владения

Бюджетные седаны и хэтчбеки класса В-B+ правят у нас балом уже давно. Хотя и не такие уж бюджетные эти бюджетники. Топовые исполнения вплотную приближаются к миллиону, а иногда даже перешагивают за него. Для тех, кто выбирает такие машины, как ни для кого другого важна стоимость владения. Как считать Стоимость владения считается довольно просто. Суммируются все расходы за 3 года, к ним прибавляется потеря стоимости автомобиля за это время. Всё это отнимается от первоначальной стоимости автомобиля и делится на количество пройденных километров. В результате получается стоимость одного километра пути. Мы будем считать стоимость владения с КАСКО и без КАСКО. В перечень расходов войдут расходы на ТО, бензин, ОСАГО, транспортный налог. Условимся, что в год машина проезжает по 20 000 км. Я рассматривал самые распространенные модели: Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus, VW Polo sedan, Renault Logan. Брал средние комплектации с автоматическими коробками передач (механика была только у Ларгуса, потому что автомата у него не существует, а у Весты и Гранты были роботы). Почти у всех стоимость владения получилась в районе 7-8 рублей, однако разные модели добивались этого по-разному. И да, у нас есть абсолютный лидер по стоимости владения – вы, наверное, уже догадались, кого дешевле всего содержать? Но давайте все-таки начнем с конца. 7 место – VW Polo sedan VW Polo sedan – 8,09 руб. за км без учета КАСКО. С учетом КАСКО – 11,49 руб. за км. Немца с калужской пропиской подвели высокие цены на ТО и дорогое КАСКО, хотя расход топлива по паспорту у него самый низкий. 5-6 место – Renault Logan Если не страховать машину по КАСКО, то стоимость километра обойдется в 8,01 руб. за км. Такой довольно плохой результат является следствием высокого расхода топлива, вызванного старым 4-ступенчатым очень прожорливым автоматом. Будь Логан с механикой или с автоматом посовременнее, он был намного более выгодным в содержании и мог бы побороться за место в тройке. С КАСКО стоимость километра пути увеличивается до 10,21 руб. за км. 5-6 место – Kia Rio Киа Рио делит пятое место с Логаном по тому, что с учетом КАСКО он дороже (10,24 руб. за км), а без учета КАСКО (7,79 руб. за км) – дешевле в обслуживании. Рио дороже Соляриса в содержании, потому что он немного больше теряет в цене при перепродаже и на него по каким-то причинам КАСКО стоит на пару тысяч дороже. 4 место – Hyundai Solaris Стоимость километра пути с КАСКО – 9,79, без КАСКО – 7,44. Это очень хороший результат. Среди иномарок с автоматом это получается самый дешевый по содержанию вариант. 3-2 место – Lada Largus Ларгус, скорее всего, оказался бы на третьем месте, но второе место он делит с Вестой только потому, что на него очень дешевое КАСКО. Стоимость содержания без КАСКО – 7,43 руб. за км (это больше, чем у Весты), а с КАСКО – 9,18 (это меньше, чем у Весты). 3-2 место – Lada Vesta Весту (а не Ларгус) я разместил ближе к первому месту потому что в целом эта машина современнее и гораздо лучше оснащена, но при этом стоимость содержания без учета КАСКО у Весты даже ниже – 7,13 руб. за км. А с учетом КАСКО – 9,78 руб. за км. Обратите внимание, кстати, на то, что у Соляриса всего на копейку дороже (!). 1 место – Lada Granta Гранта, как вы догадались, абсолютный лидер по всем показателям. КАСКО на нее самое дешевое, но и без КАСКО стоимость содержания крайне низка – всего 6,17 руб. за км. Да и с КАСКО стоимость содержания не столь высока – 7,67 руб. за км. Это даже меньше, чем Рио без КАСКО. Автоновости: УАЗ выпустил новый фургон на газе

7 популярных «бюджетников»: стоимость владения
© Свободная пресса