Войти в почту

В Новосибирске успешно испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель

НОВОСИБИРСК, 28 янв – РИА Новости. Многочасовые ресурсные испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания завершились в Новосибирске успешно, подтвердив высокие эксплуатационные характеристики, сообщает в понедельник Новосибирский государственный техуниверситет (НГТУ). В вузе пояснили, что алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Инженерам НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии СО РАН. "Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, которым покрыты алюминиевые детали двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет", - приводятся в сообщении слова руководителя команды разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Ильи Зверкова. В вузе сообщили, что параллельно с испытаниями шла работа по проектированию серийного образца двигателя. Разработчики отказались от H-образной схемы, которая была применена на экспериментальном двигателе, и остановились на V-образной схеме. Это позволило значительно сократить габариты мотора, что даст возможность устанавливать его на разные модели самолетов, а не только на ЯК-52, под который был сделан экспериментальный образец. Предполагается, что новый двигатель сможет быть также установлен на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Серийный двигатель будет эксплуатироваться на авиационном бензине Б-91. Проектируемый двигатель будет модульным, два силовых блока мощностью 200 лошадиных сил могут быть использованы как вместе, так и отдельно для моторизации легких самолетов. "Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все основные детали нового двигателя будут отлиты из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России", - говорится в сообщении. Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами НГТУ в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30-40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.

В Новосибирске успешно испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель
© РИА Новости