122 года со дня изобретения дизельного двигателя: История создания агрегата
Сегодня свой День рождения отмечает дизельный мотор. Его изобрёл Рудольф Дизель ещё в далёком 1987 году. Напомним, что до этого мир не знал ничего кроме паровых механизмов. После того, как изобретатель показатель своё детище, можно сказать, что мир промышленности переродился и сделал огромный шаг в эпоху современности. Рудольф Дизель вырос в скромной семье ремесленника, долгое время он жил в Париже, а после в Германии. Именно там он закончил училище и поступил в мюнхенскую Высшую Политехническую школу. Юный инженер уже тогда начал первые наброски дизельного двигателя. В 1987 года Дизель создал мотор, который выдавал 20 "лошадей". С этим устройством изобретателю пришлось поработать ещё около двух лет для того, чтобы понять все нью ансы и перейти к созданию изобретения. Для того, чтобы запатентовать мотор Рудольфу пришлось подождать ещё год, за это время он пытался убедить специалистов в том, что это действительно стоящее дело. Первые дизельные агрегаты весили около пяти тонн, конечно использовать их можно было только в стационарном положении. В начале они обеспечивали электрической энергией целые станции. После того как мир узнал об изобретении, новинкой заинтересовались промышленники всех стран. Ведь они понимали, что паровые механизмы в скором времени уйдут в историю. Альфред Нобель приобрел право на то, чтобы изготавливать и продавать двигатели. В 1898 году его племянником был построен завод в Санкт-Петербурге. Первыми автомобилями, которые получили новую дизельную установку стали Mercedes-Benz 220 CDI и Alfa Romeo 156 JTD. В настоящее время до сих пор эксперты не пришли к единому мнению о вреде и пользе дизельного мотора. Считается, что такой агрегат вреден для окружающей среды, точнее выхлопные газы, которые двигатель вырабатывает.