Вопрос для Сергей Федоров 29.01.2019 17:35:23
В жизни всякое случается. Бывает и такое, когда не автомобиль вас везет, а вам приходится принимать меры по эвакуации своего железного коня. Проблемы будут сведены к минимуму, если у вас машина с механической коробкой – прицепил трос к буксиру и катитесь на пару в ближайший автосервис, гараж или мастерскую. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то здесь все заведомо сложнее. В инструкции по эксплуатации такой машины черным по белому написано: если двигатель не заводится, буксировку производить только на эвакуаторе. Причем это правило работает даже тогда, когда поломка напрямую не связана с АКП… Дело здесь в конструктивных особенностях автоматической трансмиссии, имеющей собственную систему смазки и охлаждения, которая функционирует только при работающем моторе. Ведь вал двигателя жестко соединен с гидротрансформатором и масляным насосом автоматической коробки передач. Поэтому когда мотор не запущен, трансмиссионная жидкость не попадает в трансформатор, гидравлический блок клапанов и к шестерням планетарной передачи, что вызывает тем самым перегрев «автомата». В то же время редуктор «автомата» через шарниры равных угловых скоростей или карданный вал (если у машины задний привод) жестко связаны с ведущими колесами автомобиля. Поэтому при буксировке с выключенным двигателем все эти элементы АКП вращаются вместе с колесами и испытывают острый дефицит смазки, что опять-таки приводит к их локальному перегреву. А резкое повышение температуры приводит к банальному выходу из строя сальников, уплотнений и прокладок, а также механическому разрушению подшипников, шестерен и прочих элементов коробки. В общем, от дефицита смазки «автомат» попросту разрушается. И его восстановление в данном случае сравнимо с заменой на новый агрегат. Поэтому если мотор не запускается, просто вызывайте эвакуатор… Однако бывают моменты, когда аренда машины с подъемником выйдет дороже доставки самолетом, или туда, где вы находитесь, не проедет даже танк. В этом случае можно отбуксировать несправный автомобиль с АКП методом частичной погрузки, закрепив на буксире только его ведущую ось. Впрочем, некоторые умельцы, если позволяют время и условия, поступают следующим образом. Они разъединяют жесткую связь между «автоматом» и ведущими колесами, отсоединяя приводные валы у переднеприводных машин или карданную передачу у заднеприводных. На самый крайний случай фирмы-производители все же предусмотрели для машин разного класса некий регламент, согласно которому можно «тащить на галстуке» авто с АКП и неработающим двигателем со скоростью до 30-40 км/ч и на расстояние до 20-40 км. При этом рычаг выбора режимов коробки передач должен быть установлен в нейтраль N, а коробка заполнена маслом под завязку. В пути рекомендуется делать остановки для охлаждения АКП.