Кроссоверы, В-класс и бюджетники: перемены российского авторынка за 10 лет

В 2018 году в России смогли продать только 1,67 млн новых легковых автомобилей, тогда как в 2008 году был установлен рекорд по продажам, котореы тогда составили 2,74 млн штук, что на 40% выше, подсчитал "Автостат". Но за 10 лет не только поменялись объемы продаж - серьезно поменялась и структура. 10 лет назад россияне отдавали предпочтение автомобилям сегмента С, которые занимали 40% рынка. Причина проста: другие экономические реалии, да и сами машины были дешевле. Среди иномарок первое место держал, но сегодня он подорожал настолько, что даже не попадает в 20-ку самых популярных иностранных моделей, есмотря на российскую сборку. За прошедшие годы сегмент С ужался до 7% рынка: его банально "задавили" более дешевыми бюджетными иномарками и кроссоверами. В итоге сегмент В за прошедшее время нарастил свою долю с 27% до 37%, тогда как класс SUV просто "выстрелил", увеличившись вдвое (с 18,9% до 43,6%). И теперь сегменты В и SUV держат до 80% рынка. И класс кроссоверов и внедорожников второй год подряд лидируют на российском рынке и при этом еще и продолжает расти. И каждый производитель держит в своей линейке не одну, а сразу несколько моделей SUV, которые в обозримом будущем могут занять до 50% рынка. На этом фоне D-класс чуть улучшил свои позиции – ниже 5% он не опускается, но и выше 6% пока не поднялся. Обвалился А-класс – с 2,3% в 2008-м до нынешних 0,3%, так как маленькие автомобили стоят совсем недешево, а отсутствие спроса выбило с рынка почти всех представителей этого сегмента. У автомобилей Е-класса - тоже спад рынка, с 2,8% до 1,2%. Пикапы по-прежнему занимают свои нишевые 0,7%. А вот доля сегмента LAV/MPV (минивэны, компактвэны и универсалы повышенной вместимости) теперь занимают на 2%, а уже 4% российского рынка, чему немало помогла удачная модель Lada Largus.

Кроссоверы, В-класс и бюджетники: перемены российского авторынка за 10 лет
© Автовести