История пикапов Dodge
С начала 80-х годов на американском автомобильном рынке сложилась далеко не радостная обстановка. В первую очередь, это было связано с продолжающимся уже более двух лет топливным кризисом. В качестве мер по предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации, правительство неоднократно принимало решение о введении разного рода ограничений, норм и запретов. На тот момент считалось, что это сможет угомонить не слишком умных автопроизводителей, выпускающих автомобили с огромным расходом топлива, а также не слишком озадаченных проблемой охраны окружающей среды. Ведь все понимали, что нефтяные запасы не безграничны, и скоро всем придется пересесть на более простые автомобили, а то и на общественный транспорт. Время кризиса ознаменовалось огромными убытками для производителей машин, а гигант автомобильной промышленности Chrysler находился на грани банкротства, от которого его смог спасти Ли Якокка и кредит от американского правительства. Данная обстановка не способствовала созданию и использованию мощных автомобилей. Поэтому на сцену мирового автопрома вышли автомобили типа «пикап». Первой опытной моделью пикапа того времени стал автомобиль Shelby Ram, на котором в качестве силовой установки был использован двигатель V8 объемом 5,8 литра и мощностью в 300 л.с. Тормозная система была представлена дисковыми тормозами, а время разгона до 100 км/ч составляло 7,7 секунд. В серийное производство автомобиль запущен не был по причине возможного недовольства правительства. Более быстрая версия данного типа автомобилей была создана только в 1987 году. Это был небольшой легкий грузовик марки Dodge Dakota. Его силовая установка была представлена двигателем V6 объемом всего 3,9 литра, что несколько разочаровало любителей быстрой езды. Наибольшим плюсом этой машины стала отличная антикоррозийная защита, сделанная из оцинкованной стали, покрытой грунтовкой и мастикой. Компания-производитель предоставляла нереальную для того времени гарантию - 5 лет, либо 80 тысяч километров пробега.