Войти в почту

На Украине фактически похоронили "Запорожцы"

Для автомобильного рынка Украины 2019 год начался с 20-процентного падения, хотя, по данным издания AutoConsulting, многие бренды по сравнению с январем 2018 года смогли улучшить свои позиции. Рекордсменом в этом отношении стала компания Renault, увеличившая свои продажи на треть и выведшая сразу две модели – Duster и Logan – в топ продаж. Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей А вот автомобилей марки ЗАЗ в январе не было продано ни одного: это и заставляет аналитиков говорить об уходе в историю и бренда, и завода. Подобная ситуация наблюдается на украинском авторынке впервые. Наличие марки ЗАЗ в статистике продаж за 2018 год объясняется распродажей так называемых "складских остатков" – запасов автомобилей, сформированных в дилерских центрах. Саму же сборку на заводе остановили на рубеже 2017 и 2018 годов. В советские годы ЗАЗ специализировался на производстве так называемых "народных" автомобилей – сначала разнокалиберных малолитражек под маркой "Запорожец", а позже – моделей "Таврия" и "Славута". Впоследствии на заводе выпускали ряд моделей корейской марки Daewoo (в основном, Lanos) и седан Sens на его базе, одно из поколений Opel Astra, Chevrolet Aveo под именем Vida и модель Forza на базе Chery A13. Сворачивание производства на ЗАЗе связывают не только с отсутствием инвестиций, но и с общей экономической ситуацией в стране, а также с острой конкуренцией, которую создает новым автомобилям вторичный рынок. Будет ли возобновлено производство на старейшем автомобильном предприятии Украины, пока неизвестно.

На Украине фактически похоронили "Запорожцы"
© Автовести