Войти в почту

Сегменты российского рынка’2018 под микроскопом

Самые популярные модели особо малого и малого классов I II 1. Kia Rio 100 148 +3,6 2. Hyundai Solaris 65 581 -4,4 3. VW Polo Sedan 59 450 +22,3 4. Skoda Rapid 35 089 +19,2 5. Renault Sandero 31 559 +4,5 6. Renault Logan 30 285 -1,2 7. Datsun on-DO 18 195 -7,7 8. Datsun mi-DO 4 798 -50,7 9. Kia Picanto 4 613 -16,8 10. Ravon Nexia R3 2 227 -61,8 KIA Rio, завершив год с личным рекордом, укрепился на позиции короля «варягов» в России. Solaris под напором спроса на кроссовер Hyundai Creta вынужден был подвинуться на сборочной линии работающего на полную катушку завода в Санкт-Петербурге и сбавил обороты. Рекордные для сегмента темпы прироста популярности VW Polo и Skoda Rapid объясняются их ценовой привлекательностью для покупателей, до кризиса выбиравших модель на класс выше, а сейчас из соображений престижа еще сторонящихся Sandero и Logan. Несколько омолодившаяся к августу пара «ромбоносцев» в целом осталась при своих и пропустила вперед набравших ход кузенов по концерну VW. А вот стареющий дуэт Datsun, и особенно лучше укомплектованный, но и заметно более дорогой хэтчбек mi-DO, пошел ко дну. Их потенциальный покупатель своими ограниченными средствами голосует не за иностранный шильдик, а за обновленную Lada Granta (106 325/+13,5%) или автомобили б/у. Недешевому малышу Picanto подняться в Топ-10 помогли совместными усилиями узбекский Ravon, с июня остановивший поставки в Россию, и Ford, заломивший за свою Fiesta совсем немилосердный ценник. Самые популярные модели малого среднего класса I II 1. Skoda Octavia A7 24 919¹ +10,6 2. Kia Сeed 20 706 +35,8 3. Nissan Almera new 14 925 -5,4 4. Ford Focus III 14 388 -4,6 5. Kia Cerato 11 068 +63,8 6. Hyundai Elantra 5 334 -10,1 7. Toyota Corolla 5 199 +18,6 8. VW Jetta 3 813 -24,4 9. Lifan Solano 2 600 -33,3 10. BMW 1 series 1 171 +34,1 1. Без учета универсала повышенной проходимости Octavia Scout (продано 107) По показателю «количество автомобиля/стоимость» Octavia, освеженная апгрейдом 2017 г., – по-прежнему безусловный лидер сегмента, но новый Ceed уже взял возрастную «чешку» на прицел. Года тянут вниз продажи Almera и Focus, в целом ровно прошедших дистанцию длиной в 12 месяцев. А вот Cerato после смены поколений в канун осени летит вверх, лишь за 4-й квартал добавляя более трети к объемам продаж предшественницы. Jetta, пропустившая вперед Corolla, явно нуждается в замене, и она ожидается в 2019-м. Попадание в Топ-10 BMW 1 series – результат ударных продаж с марта по июль, но ближе к финишу года силы начали оставлять «баварца». Самые популярные модели среднего класса I II 1. Kia Optima 20 833 +62,5 2. Hyundai Sonata 6 847 +330,4 3. Mazda6 5 411 -10,7 4. BMW 3 series 4 250 +16,7 5. M-B C-Class 3 142¹ -18,0 6. Ford Mondeo 2 203 -21,9 7. Audi A4 2 194² +3,2 8. VW Passat 2 130³ -19,3 9. KIA Stinger 1 842 (-) 10. Audi A5 1 0844 -2,5 1. C кузовами седан, универсал, купе, кабриолет 2. Без учета универсала повышенной проходимости A4 Allroad (продано 59) 3. Без учета универсала повышенной проходимости VW Passat Alltrack (продан 321) 4. С кузовами купе и фастбэк Третья подряд классовая корона Optima сияет как никакая другая: седан KIA по объемам продаж превзошел суммарный показатель четырех последующих моделей! Привлекательные внешние данные, достойные ходовые качества, огромный выбор версий/комплектаций и разумная цена уже делали Optima непобедимой, но после августовского обновления «киявлянка» разошлась не на шутку. За первый полный год продаж не столь многовариантная, как Optima, Sonata все же решительно подвинула с обжитой второй строчки рейтинга Mazda6. В швабско-баварском междусобойчике переворот! 3 series усилиями лишь седанов F30 предпенсионного возраста одолела целое семейство более молодого C-Class, к тому же освеженного по весне. Увы, это не прибавило прыти поставляемым в Россию версиям «шваба», а в основном молодой покупатель этих немецких моделей предпочитает штучки погорячее, особенно если к такому выбору склоняет и ценник. У некогда грозных Mondeo и Passat лучшие времена явно позади, а вот яркий Stinger в год своего дебюта сходу пробился в Топ-10. Самые популярные модели бизнес-класса I II 1. Toyota Camry 33 700 +19,5 2. M-B E-Class 7 091¹ +18,5 3. BMW 5 series 6 653 +35,3 4. Skoda Superb 2 180 +16,0 5. Audi A6 2 141² -29,8 6. Lexus ES 1 436 -13,9 7. BMW 6 GT 1 012 +820,0 8. Genesis G80 925 +12,0 9. M-B CLS 615³ +109,2 10. Volvo S90 333 +14,8 1. C учетом версий с кузовами седан, универсал (без учета версии повышенной проходимости Allterrain, продано 181), купе, кабриолет 2. C учетом версий с кузовами седан, универсал и без учета универсала повышенной проходимости А6 Allroad (продано 20) 3. C учетом версий с кузовами седан и универсал Магия имени Camry продолжает действовать, несмотря даже на полное изменение философии модели со сменой поколений: революционный седан Toyota серии XV70, появившийся на рынке в апреле, привел культовую «японку» к рекорду продаж за последние 4 года. В пострадавших не столько непосредственные преследователи, сколько «кузен» ES, до осени сохранявший прежний формат. В принципиальном сражении за «серебро» сегмента между E-Class и 5 series победу вновь празднует «шваб», но лишь за счет общих усилий версий с 4-мя вариантами кузова, тогда как «баварец» у нас представлен лишь в виде седана. И как раз в поединке ключевых игроков, четырехдверок, впереди, как и годом ранее, «бимер» семейства G30, но на сей раз с на порядок бОльшим отрывом (6 653 vs 5 515), в первую очередь благодаря ударному первому полугодию. Ушедший на покой под занавес года A6 (C7) держался, как мог, но все же пропустил вперед не знавшего резких спадов спроса Superb. За первый полный год продаж в заметную фигуру превратился фастбэк 6 GT, как и базовая 5 series, берущий в частности широтой гаммы версий. У G80 их куда меньше, но бизнес-седан Genesis – в том числе за счет несравнимо более гуманного ценника – заметно оторвался от радикально обновившегося по весне CLS. Продажи моделей представительского класса I II 1. M-B S-Class 2 632¹ +1,1 2. BMW 7 series 1 230 +8,9 3. Porsche Panamera 506 -20,1 4. Audi A8 500 +79,2 5. Lexus LS new 301 +2 050,0² 6. Kia Quoris 294 +68,0 7. Genesis G90 226 +10,2 8. Cadillac CT6 53 (-) 9. Jaguar XJ 45 -58,7 1. С учетом версий с кузовами седан (в том числе Mercedes-Maybach), купе и кабриолет 2. Относительно модели предыдущего поколения S-Class в России непобедим! Причем флагман швабской марки остался бы лидером представительского сегмента даже без поддержки сверхкомфортабельного варианта Maybach (724/+4,6%), не говоря уже о купе и кабриолете. Новая Panamera в свой дебютный 2017-г., похоже, нашла бОльшую часть покупателей в России. Совсем было увядший А8 встрепенулся после смены поколений в марте, но ажиотажного спроса не вызвал. Для этого нужна, по крайней мере, куда более широкая гамма версий. Взявший старт в марте оригинальный новый LS демонстрирует флаг – и только. Задний привод не помешал Quoris в его последний полный год на рынке слегка опередить гораздо более молодой, полноприводный Genesis G90 (226/+10,2). В кризис даже покупатели представительских моделей нет-нет да и сравнивают цифры на ценниках... Продажи универсалов повышенной проходимости I II 1. Subaru Outback 1 199 +4,1 2. Volvo V90 Cross Country 668 -7,5 3. VW Passat Alltrack 321 +59,7 4. Volvo V/S60 Cross Country 265 +72,1 5. M-B E-Class Allterrain 1811 +70,8 6. Skoda Octavia Scout 107 -14,4 7. Audi A4 Allroad 59 -64,7 8. Audi A6 Allroad 98 -79,6 В этом специфическом сегменте продолжается эпоха абсолютизма Outback. Великолепному V90 Cross Coutry не дает взлететь полновесная premium-цена, а более доступный, чем модель Subaru, Alltrack слишком отстает от лидеров, несмотря на ускорение в 2018-м. Этому косвенно поспособствовал и уход с нашего рынка во втором полугодии относительно демократичной Octavia Scout. V/S 60 Cross Country ушли на покой на мажорной ноте, а вот Allterrain с его автобанным клиренсом и полновесным «мерседесовским» ценником за версии исключительно в люкс-исполнении, похоже, c трудом добирается до кошелька российского покупателя. В связи со сменой поколений весной 2018 г. базового А6 сошел с дистанции и абсолютно недемократичный Allroad A6 (С7). A4 Allroad еще с нами, но скорее символически. Продажи пикапов I II 1. Toyota Hilux 3 190 -8,7 2. Mitsubishi L200 3 028 +84,4 3. VW Amarok 785 -7,9 4. M-B X-Class 263 (-) 5. FIAT Fullback 225 -40,2 6. Isuzu D-MAX 173 +47,9 7. Foton Tunland 120 -20,5 Еще немного, еще чуть-чуть, и в сегменте сменился бы лидер. L200-V, используя заработанную предшественниками репутацию, изощренность привода 4х4 и бОльшую ценовую привлекательность, вплотную подобрался к притормозившему Hilux. Amarok, доступный в огромном числе версий, похоже, несколько переборщил с ценой. С другой стороны, идея более дешевого клона L200-V под маркой FIAT в России себя явно не оправдала, хотя тут дело, скорее, в бизнес-стратегии итальянской компании в нашей стране. А вот Х-Class родственный покинувшей наш рынок Nissan Navara, несмотря на вполне «мерседесовский» ценник, за 8 месяцев продаж уже кое-чего добился. Эффект новизны в сочетании с маркой Mercedes-Benz что-то да значит... Самые популярные SUV/кроссоверы I II 1. Hyundai Creta 67 588 +22,2 2. Renault Duster 41 409 -5,5 3. VW Tiguan new 33 530 +21,2¹ 4. Kia Sportage 32 667 +32,7 5. Toyota RAV4 31 155 -5,4 6. Renault Kaptur 30 966 -3,0 7. Mitsubishi Outlander 24 511 +45,7 8. Nissan Qashqai 23 192 +14,7 9. Hyundai Tucson 23 020 +91,7 10. Nissan X-Trail 22 878 +10,9 11. Mazda CX-5 22 594 +20,7 12. Toyota Land Cruiser Prado 17 580 +27,8 13. Kia Soul 17 017 +59,8 14. Skoda Kodiaq 16 233 +678,2 15. Nissan Terrano 13 946 +1,0 16. Ford Kuga 13 909 +7,4 17. Lexus RX 9 781² +3,9 18. Kia Sorento Prime 9 749 +64,4 19. Mitsubishi Pajero Sport 9 492 +104,7 20. Hyundai Santa Fe/new//Grand 8 577 -13,2 21. Toyota Land Cruiser 200 8 400 +0,3 22. M-B GLC/Coupe 7 874 +18,4 23. Kia Sorento 7 484 +39,9 24. Lexus NX 7 222³ +8,8 25. M-B GLE/Coupe 6 258 -2,3 26. Toyota Fortuner 5 884 +363,3 27. BMW X5 4 927 -26,7 28. Subaru Forester 4 827 +9,9 29. Mitsubishi ASX 4 815 +403,7 30. VW Touareg 4 713 -11,7 1. Относительно совокупных продаж моделей предыдущего и текущего поколений 2. С учетом гибридной версии 450h 3. C учетом «гибридной» версии 300H У Creta лишь один настоящий соперник... седан Solaris, с которым приходится делить не резиновые площади завода в Санкт-Петербурге, и которым Hyundai едва ли пожертвует для дальнейшего ударного увеличения объемов продаж своего бестселлера. С учетом возраста достойно держался Duster. Проблема в том, что ему предстоит и дальше демонстрировать стойкость, поскольку замена куда более дорогой моделью нового поколения в сегодняшних российских реалиях чревата обвалом продаж. За год продвинулись вверх сверстники, Tiguan new и Sportage, которые все 12 месяцев вели упорнейшую борьбу за «бронзу» сегмента. За то же время на три ступеньки поднялся Outlander, в феврале получивший более доступную переднеприводную версию, а осенью заметно взбодренный апгрейдом. Но Tucson махом преодолел пять ступеней! Августовский рестайлинг этому способствовал. Обновленный Prado заметно укрепил свои позиции короля «гряземесителей». Soul II выдал бодрую концовочку своей карьеры, а только по-настоящему начавший ее Kodiaq после начала локального производства и значительного расширения линейки версий, кажется, намерен всем показать, «кто в лесу хозяин». Ветер по-прежнему мощно дует в паруса Sorento и особенно Sorento Prime, в котором многие видят альтернативу более дорогим SUV с громкими именами. Возобновление локального производства дизельной версии Pajero Sport придало модели Mitsubishi просто ракетное ускорение и вознесло с 30-го на 19-е место. Santa Fe после схода с дистанции под занавес года версии Grand слегка просел, но «универсальная» модель нового поколения без раскачки взяла хороший темп. Семейство GLC, находящееся в расцвете сил, отобрало у затормозившего в преддверии смены поколений Х5 лидерство в premium-подгруппе. Toyota явно пришелся ко двору новичок Fortuner, а Mitsubishi – возвращенец ASX. I. Объемы продаж в 2018 г. II. Динамика продаж vs 2017 г.

Сегменты российского рынка’2018 под микроскопом
© Автомобили