Ещё

Сегменты российского рынка’2018 под микроскопом 

Сегменты российского рынка’2018 под микроскопом
Фото: Автомобили
Самые популярные модели особо малого и малого классов
I II 1.
Rio 100 148 +3,6 2.
Solaris
65 581 -4,4 3.
Polo Sedan
59 450 +22,3 4.
35 089 +19,2 5.
31 559 +4,5 6.
30 285 -1,2 7.
on-DO 18 195 -7,7 8.
4 798 -50,7 9.
4 613 -16,8 10.
R3 2 227 -61,8 KIA Rio, завершив год с личным рекордом, укрепился на позиции короля «варягов» в России. Solaris под напором спроса на кроссовер вынужден был подвинуться на сборочной линии работающего на полную катушку завода в Санкт-Петербурге и сбавил обороты. Рекордные для сегмента темпы прироста популярности VW Polo и Skoda Rapid объясняются их ценовой привлекательностью для покупателей, до кризиса выбиравших модель на класс выше, а сейчас из соображений престижа еще сторонящихся Sandero и Logan. Несколько омолодившаяся к августу пара «ромбоносцев» в целом осталась при своих и пропустила вперед набравших ход кузенов по концерну VW. А вот стареющий дуэт Datsun, и особенно лучше укомплектованный, но и заметно более дорогой хэтчбек mi-DO, пошел ко дну. Их потенциальный покупатель своими ограниченными средствами голосует не за иностранный шильдик, а за обновленную (106 325/+13,5%) или автомобили б/у. Недешевому малышу Picanto подняться в Топ-10 помогли совместными усилиями узбекский Ravon, с июня остановивший поставки в Россию, и , заломивший за свою Fiesta совсем немилосердный ценник.
Самые популярные модели малого среднего класса
I II 1.
A7 24 919¹
+10,6 2.
Kia Сeed
20 706 +35,8 3.
Almera new 14 925 -5,4 4.
III 14 388 -4,6 5.
11 068 +63,8 6.
5 334 -10,1 7.
Corolla
5 199 +18,6 8.
VW Jetta
3 813 -24,4 9.
2 600 -33,3 10.
1 series
1 171 +34,1 1. Без учета универсала повышенной проходимости Octavia Scout (продано 107)
По показателю «количество автомобиля/стоимость» Octavia, освеженная апгрейдом 2017 г., — по-прежнему безусловный лидер сегмента, но новый Ceed уже взял возрастную «чешку» на прицел. Года тянут вниз продажи Almera и Focus, в целом ровно прошедших дистанцию длиной в 12 месяцев. А вот Cerato после смены поколений в канун осени летит вверх, лишь за 4-й квартал добавляя более трети к объемам продаж предшественницы. Jetta, пропустившая вперед Corolla, явно нуждается в замене, и она ожидается в 2019-м. Попадание в Топ-10 BMW 1 series — результат ударных продаж с марта по июль, но ближе к финишу года силы начали оставлять «баварца».
Самые популярные модели среднего класса
I II 1.
20 833 +62,5 2.
6 847 +330,4 3.
Mazda6
5 411 -10,7 4.
BMW 3 series
4 250 +16,7 5.
M-B C-Class
3 142¹
-18,0 6.
2 203 -21,9 7.
A4 2 194²
+3,2 8.
VW Passat
2 130³
-19,3 9.
1 842 (-)
10.
1 0844
-2,5 1. C кузовами седан, универсал, купе, кабриолет
2. Без учета универсала повышенной проходимости A4 Allroad (продано 59)
3. Без учета универсала повышенной проходимости VW Passat Alltrack (продан 321)
4. С кузовами купе и фастбэк
Третья подряд классовая корона Optima сияет как никакая другая: седан KIA по объемам продаж превзошел суммарный показатель четырех последующих моделей! Привлекательные внешние данные, достойные ходовые качества, огромный выбор версий/комплектаций и разумная цена уже делали Optima непобедимой, но после августовского обновления «киявлянка» разошлась не на шутку. За первый полный год продаж не столь многовариантная, как Optima, Sonata все же решительно подвинула с обжитой второй строчки рейтинга Mazda6. В швабско-баварском междусобойчике переворот! 3 series усилиями лишь седанов F30 предпенсионного возраста одолела целое семейство более молодого C-Class, к тому же освеженного по весне. Увы, это не прибавило прыти поставляемым в Россию версиям «шваба», а в основном молодой покупатель этих немецких моделей предпочитает штучки погорячее, особенно если к такому выбору склоняет и ценник. У некогда грозных Mondeo и Passat лучшие времена явно позади, а вот яркий Stinger в год своего дебюта сходу пробился в Топ-10.
Самые популярные модели бизнес-класса
I II 1.
33 700 +19,5 2.
M-B E-Class
7 091¹
+18,5 3.
BMW 5 series
6 653 +35,3 4.
2 180 +16,0 5.
2 141²
-29,8 6.
1 436 -13,9 7.
BMW 6 GT 1 012 +820,0 8.
Genesis G80 925 +12,0 9.
M-B CLS 615³
+109,2 10.
S90 333 +14,8 1. C учетом версий с кузовами седан, универсал (без учета версии повышенной проходимости Allterrain, продано 181), купе, кабриолет
2. C учетом версий с кузовами седан, универсал и без учета универсала повышенной проходимости А6 Allroad (продано 20)
3. C учетом версий с кузовами седан и универсал
Магия имени Camry продолжает действовать, несмотря даже на полное изменение философии модели со сменой поколений: революционный седан Toyota серии XV70, появившийся на рынке в апреле, привел культовую «японку» к рекорду продаж за последние 4 года. В пострадавших не столько непосредственные преследователи, сколько «кузен» ES, до осени сохранявший прежний формат. В принципиальном сражении за «серебро» сегмента между E-Class и 5 series победу вновь празднует «шваб», но лишь за счет общих усилий версий с 4-мя вариантами кузова, тогда как «баварец» у нас представлен лишь в виде седана. И как раз в поединке ключевых игроков, четырехдверок, впереди, как и годом ранее, «бимер» семейства G30, но на сей раз с на порядок бОльшим отрывом (6 653 vs 5 515), в первую очередь благодаря ударному первому полугодию. Ушедший на покой под занавес года A6 (C7) держался, как мог, но все же пропустил вперед не знавшего резких спадов спроса Superb. За первый полный год продаж в заметную фигуру превратился фастбэк 6 GT, как и базовая 5 series, берущий в частности широтой гаммы версий. У G80 их куда меньше, но бизнес-седан Genesis — в том числе за счет несравнимо более гуманного ценника — заметно оторвался от радикально обновившегося по весне CLS.
Продажи моделей представительского класса
I II 1.
M-B S-Class
2 632¹
+1,1 2.
BMW 7 series
1 230 +8,9 3.
506 -20,1 4.
500 +79,2 5.
new 301 +2 050,0² 6.
294 +68,0 7.
Genesis G90 226 +10,2 8.
CT6 53 (-)
9.
XJ 45 -58,7 1. С учетом версий с кузовами седан (в том числе Mercedes-Maybach), купе и кабриолет
2. Относительно модели предыдущего поколения
S-Class в России непобедим! Причем флагман швабской марки остался бы лидером представительского сегмента даже без поддержки сверхкомфортабельного варианта (724/+4,6%), не говоря уже о купе и кабриолете. Новая Panamera в свой дебютный 2017-г., похоже, нашла бОльшую часть покупателей в России. Совсем было увядший А8 встрепенулся после смены поколений в марте, но ажиотажного спроса не вызвал. Для этого нужна, по крайней мере, куда более широкая гамма версий. Взявший старт в марте оригинальный новый LS демонстрирует флаг — и только. Задний привод не помешал Quoris в его последний полный год на рынке слегка опередить гораздо более молодой, полноприводный Genesis G90 (226/+10,2). В кризис даже покупатели представительских моделей нет-нет да и сравнивают цифры на ценниках…
Продажи универсалов повышенной проходимости
I II 1.
Outback
1 199 +4,1 2.
Cross Country
668 -7,5 3.
VW Passat Alltrack
321 +59,7 4.
Volvo V/S60 Cross Country
265 +72,1 5.
M-B E-Class Allterrain
1811
+70,8 6.
Skoda Octavia Scout
107 -14,4 7.
Audi A4 Allroad
59 -64,7 8.
Audi A6 Allroad
98 -79,6 В этом специфическом сегменте продолжается эпоха абсолютизма Outback. Великолепному V90 Cross Coutry не дает взлететь полновесная premium-цена, а более доступный, чем модель Subaru, Alltrack слишком отстает от лидеров, несмотря на ускорение в 2018-м. Этому косвенно поспособствовал и уход с нашего рынка во втором полугодии относительно демократичной Octavia Scout. V/S 60 Cross Country ушли на покой на мажорной ноте, а вот Allterrain с его автобанным клиренсом и полновесным «мерседесовским» ценником за версии исключительно в люкс-исполнении, похоже, c трудом добирается до кошелька российского покупателя. В связи со сменой поколений весной 2018 г. базового А6 сошел с дистанции и абсолютно недемократичный Allroad A6 (С7). A4 Allroad еще с нами, но скорее символически.
Продажи пикапов
I II 1.
3 190 -8,7 2.
L200
3 028 +84,4 3.
VW Amarok
785 -7,9 4.
M-B X-Class
263 (-)
5.
225 -40,2 6.
D-MAX 173 +47,9 7.
Foton Tunland
120 -20,5 Еще немного, еще чуть-чуть, и в сегменте сменился бы лидер. L200-V, используя заработанную предшественниками репутацию, изощренность привода 4х4 и бОльшую ценовую привлекательность, вплотную подобрался к притормозившему Hilux. Amarok, доступный в огромном числе версий, похоже, несколько переборщил с ценой. С другой стороны, идея более дешевого клона L200-V под маркой FIAT в России себя явно не оправдала, хотя тут дело, скорее, в бизнес-стратегии итальянской компании в нашей стране. А вот Х-Class родственный покинувшей наш рынок , несмотря на вполне «мерседесовский» ценник, за 8 месяцев продаж уже кое-чего добился. Эффект новизны в сочетании с маркой что-то да значит…
Самые популярные SUV/кроссоверы
I II 1.
Hyundai Creta
67 588 +22,2 2.
41 409 -5,5 3.
VW Tiguan new 33 530 +21,2¹ 4.
32 667 +32,7 5.
31 155 -5,4 6.
30 966 -3,0 7.
24 511 +45,7 8.
23 192 +14,7 9.
23 020 +91,7 10.
22 878 +10,9 11.
CX-5 22 594 +20,7 12.
17 580 +27,8 13.
17 017 +59,8 14.
16 233 +678,2 15.
13 946 +1,0 16.
13 909 +7,4 17.
9 781²
+3,9 18.
Prime
9 749 +64,4 19.
9 492 +104,7 20.
/new//Grand
8 577 -13,2 21.
Toyota Land Cruiser 200 8 400 +0,3 22.
M-B GLC/Coupe
7 874 +18,4 23.
Kia Sorento
7 484 +39,9 24.
7 222³
+8,8 25.
M-B GLE/Coupe
6 258 -2,3 26.
5 884 +363,3 27.
4 927 -26,7 28.
4 827 +9,9 29.
4 815 +403,7 30.
VW Touareg
4 713 -11,7 1. Относительно совокупных продаж моделей предыдущего и текущего поколений
2. С учетом гибридной версии 450h
3. C учетом «гибридной» версии 300H
У Creta лишь один настоящий соперник… седан Solaris, с которым приходится делить не резиновые площади завода в Санкт-Петербурге, и которым Hyundai едва ли пожертвует для дальнейшего ударного увеличения объемов продаж своего бестселлера. С учетом возраста достойно держался Duster. Проблема в том, что ему предстоит и дальше демонстрировать стойкость, поскольку замена куда более дорогой моделью нового поколения в сегодняшних российских реалиях чревата обвалом продаж. За год продвинулись вверх сверстники, Tiguan new и Sportage, которые все 12 месяцев вели упорнейшую борьбу за «бронзу» сегмента. За то же время на три ступеньки поднялся Outlander, в феврале получивший более доступную переднеприводную версию, а осенью заметно взбодренный апгрейдом. Но Tucson махом преодолел пять ступеней! Августовский рестайлинг этому способствовал. Обновленный Prado заметно укрепил свои позиции короля «гряземесителей». Soul II выдал бодрую концовочку своей карьеры, а только по-настоящему начавший ее Kodiaq после начала локального производства и значительного расширения линейки версий, кажется, намерен всем показать, «кто в лесу хозяин». Ветер по-прежнему мощно дует в паруса Sorento и особенно Sorento Prime, в котором многие видят альтернативу более дорогим SUV с громкими именами. Возобновление локального производства дизельной версии Pajero Sport придало модели Mitsubishi просто ракетное ускорение и вознесло с 30-го на 19-е место. Santa Fe после схода с дистанции под занавес года версии Grand слегка просел, но «универсальная» модель нового поколения без раскачки взяла хороший темп. Семейство GLC, находящееся в расцвете сил, отобрало у затормозившего в преддверии смены поколений Х5 лидерство в premium-подгруппе. Toyota явно пришелся ко двору новичок Fortuner, а Mitsubishi — возвращенец ASX.
I. Объемы продаж в 2018 г.
II. Динамика продаж vs 2017 г.
Как орудуют топливные воры, сливая бензин у машин
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео