Войти в почту

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает

С конца шестидесятых годов прошлого века отечественный автопром создал огромное количество прототипов, некоторые из которых так и остались в единственном экземпляре. В 1969 году инженеры завода Москвич разработали модель "3-5-0". Последняя цифра указывает порядковый номер очередного автомобиля, первые две - плановый срок выпуска. "Москвич 3-5-2" имел двигатель объемом 1,7 л. и мощность 96 лошадиных сил, а в целях конспирации имел эмблему Star (в переводе на русский Звезда). Модель 3-5-3 была грузопассажирской. К 1971 году из цеха завода вышел третий вариант Star. Маркировка 3-5-4 имела двигатель мощностью 81 лошадиная сила. На следующий год была представлена рестайлинговая модель, с индексом 3-5-5. В 1975 году комиссии было представлено сразу два прототипа. Одним из них была заключительная модель серии. Москвич 3-5-6 оснащался двигателем 1,8 л., имеющим мощность 103 лошадиные силы. Кроме этого автомобиль получил более просторный салон и современный дизайн. Другой, заводское обозначение "Москвич C-1", имевший название Меридиан 1700TS. Автомобиль, оборудованный двигателем объёмом 1,7 л., очень сильно напоминал шведскую марку Saab 99. Через год, не понравившийся комиссии кузов изменили и образец получил обозначение C-3, оборудовался уже двухлитровым мотором. Из-за советского руководства и конкуренции ВАЗа, в серию многие прототипы Москвича не пошли. Тольяттинские тоже не все добрались до конвейера. Например, малолитражная модель ВАЗ-Э1101 "Чебурашка". Этот прототип разрабатывался в момент строительства и оснащения Волжского завода. Впоследствии он стал прообразом Оки. На "Чебурашку" устанавливали поперечно расположенный двигатель, мощностью 50 лошадиных сил. Следующим был вариант ВАЗ-2Э1101 с 55 сильным мотором и 3Э1101 "Ладога". В серию автомобиль не прошёл, чертежи передали на Запорожский завод. Чебурашка стала прообразом для создания ЗАЗ-1102 "Таврия". В 1992 году на Московском автосалоне был представлен опытный образец ВАЗ-1151 "Гном". Его длина была всего лишь 2,5 м. Базу взяли укороченную, от серийной Оки. Двигатель 28-30 лошадиных сил, разгонял 490 килограммовый автомобиль до максимальной скорости 120 км/ч. В те же времена, НАТИ разработал опытные образцы НАМИ 0284 "Дебют-2"; 0288 "Компакт"; "Компакт-2 Компи" и 0290 "Апельсин". Все транспортные средства имели только отечественные детали и оснащались моторами с объёмом 1,6 литра. Очень интересный прототип был сделан по заказу фирмы "Ком дизайн". Двухместный кабриолет разместили на платформе от ВАЗ-2106. Кузов был изготовлен из стеклопластика, верх снимался. Всего было изготовлено несколько экземпляров. Еще одним очень смелым решением инженеров стала модель Былина. Ретро автомобиль располагался на агрегатах от Нивы. В салоне появилась барная стойка. Двухтонный автомобиль мог развить максимальную скорость 140 км/ч. Но на дворе были девяностые и никому не было дела до прототипов.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает
© Car.ru