Ещё

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 

Фото: Car.ru
С конца шестидесятых годов прошлого века отечественный автопром создал огромное количество прототипов, некоторые из которых так и остались в единственном экземпляре.
В 1969 году инженеры завода Москвич разработали модель «3-5-0». Последняя цифра указывает порядковый номер очередного автомобиля, первые две — плановый срок выпуска. «Москвич 3-5-2» имел двигатель объемом 1,7 л. и мощность 96 лошадиных сил, а в целях конспирации имел эмблему Star (в переводе на русский Звезда). Модель 3-5-3 была грузопассажирской. К 1971 году из цеха завода вышел третий вариант Star. Маркировка 3-5-4 имела двигатель мощностью 81 лошадиная сила. На следующий год была представлена рестайлинговая модель, с индексом 3-5-5.
В 1975 году комиссии было представлено сразу два прототипа. Одним из них была заключительная модель серии. Москвич 3-5-6 оснащался двигателем 1,8 л., имеющим мощность 103 лошадиные силы. Кроме этого автомобиль получил более просторный салон и современный дизайн. Другой, заводское обозначение «Москвич C-1», имевший название Меридиан 1700TS. Автомобиль, оборудованный двигателем объёмом 1,7 л., очень сильно напоминал шведскую марку . Через год, не понравившийся комиссии кузов изменили и образец получил обозначение C-3, оборудовался уже двухлитровым мотором.
Из-за советского руководства и конкуренции , в серию многие прототипы Москвича не пошли. Тольяттинские тоже не все добрались до конвейера.
Например, малолитражная модель ВАЗ-Э1101 «Чебурашка». Этот прототип разрабатывался в момент строительства и оснащения Волжского завода. Впоследствии он стал прообразом Оки. На «Чебурашку» устанавливали поперечно расположенный двигатель, мощностью 50 лошадиных сил.
Следующим был вариант ВАЗ-2Э1101 с 55 сильным мотором и 3Э1101 «Ладога». В серию автомобиль не прошёл, чертежи передали на Запорожский завод. Чебурашка стала прообразом для создания ЗАЗ-1102 «Таврия».
В 1992 году на Московском автосалоне был представлен опытный образец ВАЗ-1151 «Гном». Его длина была всего лишь 2,5 м. Базу взяли укороченную, от серийной Оки. Двигатель 28-30 лошадиных сил, разгонял 490 килограммовый автомобиль до максимальной скорости 120 км/ч.
В те же времена, НАТИ разработал опытные образцы НАМИ 0284 «Дебют-2»; 0288 «Компакт»; «Компакт-2 Компи» и 0290 «Апельсин». Все транспортные средства имели только отечественные детали и оснащались моторами с объёмом 1,6 литра.
Очень интересный прототип был сделан по заказу фирмы «Ком дизайн». Двухместный кабриолет разместили на платформе от ВАЗ-2106. Кузов был изготовлен из стеклопластика, верх снимался. Всего было изготовлено несколько экземпляров.
Еще одним очень смелым решением инженеров стала модель Былина. Ретро автомобиль располагался на агрегатах от Нивы. В салоне появилась барная стойка. Двухтонный автомобиль мог развить максимальную скорость 140 км/ч. Но на дворе были девяностые и никому не было дела до прототипов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео