КАМАЗ сделал очередной шаг в освоении грузовика абсолютно нового семейства К5. До сих пор предсерийные образцы собирали силами Научно-технического центра, а на прошлой неделе первый экземпляр собрали силами основного производства. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа». По словам начальника технического бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приемку. Машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра. Запуск полноценного серийного производства – основная задача КАМАЗа на текущий год. Новая кабина соответствует самым современным требованиям к магистральным тягачам. Моторный тоннель внутри отсутствует, внутренняя высота составляет 1980 миллиметров. На снимках можно заметить кнопку запуска двигателя, мультифункциональный руль и 10-дюймовый монитор мультимедийного комплекса. В описании машины упоминается функция подсветки поворотов. Грузовик может оснащаться одним топливным баком на 800 литров или парой на 1400 литров. Рядная дизельная «шестерка» Р6 – тоже абсолютно новая. В зависимости от исполнения она выдает от 400 до 550 л.с. Межсервисный интервал составляет 150 000 километров. Коробка передач – автоматизированная. На кабине первого тягача виден шильдик «1845». Это означает, что под ней установлен мотор мощностью 450 л.с., а допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн. Система обозначений, кстати, позаимствована у грузовых «Мерседесов».