Войти в почту

Никому ты не нужен: автомобили, от которых отказались новосибирцы

Структура рынка новых машин каждый год показывает, что автомобили определенных типов всё меньше и меньше нужны россиянам. Практически полностью схлопнулся сегмент А, в котором было представлено большое количество хетчбэков, а многие производители полностью исключили этот кузов из своего ассортимента. Рынок пикапов так и не стал сколь-нибудь значимым в отличие от Америки, где этот сегмент основной. То же самое с новыми минивэнами, предложение которых можно пересчитать по пальцам. Зачем всё-таки могут понадобиться такие машины и что ещё можно купить в Новосибирске — далее в обзоре НГС.АВТО. Обычные легковые хетчбэки (за исключением лифтованных, повышенной проходимости) в Сибири уже давно не жалуют. Зачем он нужен, если за те же деньги можно купить седан с вместительным багажником, который будет и длиннее, и престижней (в представлении отечественного автовладельца). Тем не менее на рынке все еще представлены машины такого типа. Если нужна корпоративная машина для курьерской службы, для разъездов, многие компании покупают Ford Focus в минимальной комплектации за 986 000 рублей. У машины 1,6-литровый 105-сильный мотор и механическая коробка передач. В базе есть система стабилизации, аудиосистема, кондиционер — а что еще нужно для повседневной разъездной работы. Багажник, правда, невелик — всего 277 литров, поэтому и годится машина только для перевозок документов и небольших посылок. Для личного пользования покупают KIA Ceed, который недавно обновился и подорожал. Эту машину в минимальной версии для себя не берут, ориентируются хотя бы на средний уровень с автоматической коробкой передач. Например, за 1 114 900 рублей в комплектации Comfort потребитель получает 1,6-литровый 128-сильный мотор, кожаный мультируль с обогревом, подогрев сидений, круиз-контроль, аудиосистему с Bluetooth, систему курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Багажник побольше, 395 литров. Если хочется совсем дешево, можно присмотреться к модели Lada Granta. Отечественный хетчбэк на механике с 1,6-литровым 87-сильным мотором обойдется в 451 000 рублей. Там будут одна подушка безопасности, ABS, дневные ходовые огни, аудиоподготовка и, пожалуй, всё. Концерн Volkswagen недавно зачем-то вернул на отечественный рынок хетчбэк Golf — вероятно, «чтобы было». В минималке Golf с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 л.с. и роботом стоит 1 429 900 рублей. И какие у него перспективы, если уже за 1 579 000 предлагается кроссовер Tiguan этой же марки с роботом и 150-сильным двигателем. Вот, пожалуй, и всё, что представлено на отечественном рынке в этом типе кузова. Есть еще премиальные хетчи на любителя от Mercedes, Audi и BMW, но там ценовая планка подбирается к 2 миллионам рублей. Такие массовые бренды, как Renault, Hyundai, Mazda, Subaru, Toyota, полностью отказались от хетчбэков. Иностранные пикапы в Новосибирске фактически представлены тремя моделями. Самый доступный — Mitsubishi L200, который с 2,4-литровым 154-сильным дизелем, автоматом и полным приводом стоит от 2 348 000 рублей. Toyota Hilux в такой же конфигурации с более мощным 177-сильным дизелем стоит от 2 606 000 рублей. Ну а «немец» Volkswagen Amarok с 2-литровым 180-сильным турбодизелем стартует от 2 501 700 рублей. Можно, конечно, посмотреть на отечественный «УАЗ Пикап» со 150-сильным мотором, механикой и полным приводом по цене от 793 000 рублей. И кстати, у него больше шансов, поскольку такой дешевый аппарат не жалко использовать в жёстких условиях для перевозки угля, навоза и досок — то, для чего, собственно, и предназначен пикап. С минивэнами, которые ранее были очень популярны в Сибири и до сих пор представлены на вторичке, в дилерских центрах дела обстоят не лучше. Самые доступные — это французские Peugeot Traveller и Citroën SpaceTourer, близнецы-братья. C 2-литровым 150-сильным дизелем, автоматом и передним проводом они стоят 2,3–2,5 миллиона рублей. Toyota предлагает минивэн Alphard с 3,5-литровым бензиновым мотором и автоматом, но стоит он как премиум — около 5 миллионов рублей. Mercedes-Benz V-klasse c 190-сильным дизелем и автоматом в максималке стоит столько же. А цена на дизельный 204-сильный Volkswagen Multivan с роботом и полным приводом доходит до 7 874 400 рублей. Ранее мы рассказывали о моделях автомобилей в самых бедных версиях по бросовым ценам.

Никому ты не нужен: автомобили, от которых отказались новосибирцы
© ngs.ru