Войти в почту

Эксперты рассказали, что случится с бюджетными автомобилями

Аналитическое агентство «Автостат» сообщило о подорожании всех моделей новых автомобилей в среднем на 50-100 тысяч рублей. Как пишут в средствах массовой информации, на российском рынке вскоре может не остаться машин дешевле одного миллиона рублей. «Вечерняя Москва» спросила экспертов, как будет развиваться рынок легковых автомобилей в 2019 году. ЦИФРЫ По итогам января-ноября 2018 года Москва стала крупнейшим субъектом России по емкости авторынка. На долю региона приходится чуть более 20 процентов от общего объема проданных машин, сообщает «Автостат». За 11 месяцев прошлого года москвичи потратили на новые автомобили почти 415 миллиардов рублей. К слову, жители Подмосковья обзавелись машинами «с салона» на сумму чуть более 192 миллиардов. В 2018 году продажи новых легковых автомобилей, по сравнению с 2017 годом, увеличились на 12,1 процента – почти до 239 тысяч машин. Это самый крупный показатели среди всех регионов России. Всего за прошлый год в стране купили около 1,7 миллиона автомобилей. С начала 2019 года автосалоны обновили ценники в сторону резкого повышения. В среднем, транспорт подорожал на 50-100 тысяч рублей. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Михаил Колодочкин, обозреватель журнала «За рулем», автоэксперт: - Да, автомобили, в целом, подорожали. Цены потихоньку росли и до этого. Ничего удивительного в этом нет, ведь увеличивается стоимость не только автомобиль, но и других товаров. Если взять ситуацию, скажем, пятилетней давности, покупая автомобиль дороже миллиона рублей, человек считал, что он совершил крутое приобретение. Сегодня столько стоит «средняя» машина. Автопроизводители, как правило, в таких случаях не подстраиваются под потребителя. Они считают, что в подобных реалиях человек может рассчитывать на поддержанную машину, выпущенную три-четыре года назад, от которой ее предыдущий владелец хочет избавиться. Поэтому не думаю, что в ближайшее время мы увидим на рынке новые бюджетные модели. Антон Шабанов, независимый экономический эксперт: - Полностью этот сектор экономики, разумеется, не закроется никогда. Автомобиль остается актуальным средством передвижения. То, что это будут не рекордные продажи, давайте будем честными, последние годы мы это уже итак видим. Автомобильная отрасль, мягко говоря, не является одной из самых динамично развивающихся в России. Прежде всего, ее росту не способствует реальное падение доходов населения. Повышение НДС и ослабление рубля заставит производителей увеличить цены на автомобили. Думаю, что даже производители, чьи модели перешагнули психологическую отметку в миллион рублей, начнут придумывать модели с еще более минимальной комплектацией, чем существует сейчас. Нужно помнить, что отечественное автомобилестроение в настоящее время использует преимущественно импортные комплектующие. Их стараются локализовывать, но все равно много деталей ввозится из-за рубежа, причем покупается за валюту. Учитывая, что она за прошлый год по отношению к рублю показа отрицательную динамику, говорить о падении цен на автомобили пока не приходится. Для этого необходимо серьезное укрепление нашей валюты, о котором пока что никто не говорит.

Эксперты рассказали, что случится с бюджетными автомобилями
© Вечерняя Москва