Войти в почту

Тест-драйв Volkswagen Passat: Умный конструктор

В зависимости от настроения, на Volkswagen Passat хочется ехать за рулем, или на заднем сидении. На моей практике такая магия случалась с очень небольшим количеством автомобилей. Секрет такого двойного подхода – неплохие драйверские характеристики и комфортная подвеска. Этим лишь славится восьмое поколение «Пассата»? Volkswagen отличается своей способностью комбинировать опции и силовые агрегаты, компания не ограничивает покупателя в строгие рамки трех-четырех комплектаций. Поэтому у нас на тесте версия со стильным пакетом R-Line и практичными 17 дюймовыми дисками, с дистанционным открыванием багажника и 1,8-литровым турбомотором. Настоящий умный конструктор! За геологию и двор! Пропорции – вот настоящая сила «Пассата». Взвешенная длина автомобиля, почти равновесные капот и багажник (с близкого расстояния так точно кажется), ребро по всей боковине кузова и органично вписанные в нее дверные ручки – краткость и грация. Благодаря продуманному профилю седана, автомобиль кажется сильно длиннее предшественника. На самом деле, авто выросло только на несколько миллиметров. В ширину и высоту «немец» разросся на 12 и 144 мм соответственно. Визуально прирост габаритов ощущается из-за прибавки в колесной базе на целых 79 мм. Несмотря на то, что в кузове седана только задняя полка выполнена из алюминия, благодаря увеличению доли высокопрочных сталей, в сравнении с предшественником, кузов похудел на 33 кг. Дизайнеры экстерьера утверждают, что концепция внешнего облика cab-backward со сдвинутой кабиной ближе к корме отсылает нас в класс представительских седанов. Перед нами очередной укрепляющий шаг на поприще премиум-сегмента. Для седана доступна широкая линейка колесных дисков диаметров от 16 до 18 дюймов. Кроме особых 17-дюймовых колесных дисков, топовая комплектация R-Line также внешне отличается тонированной решеткой радиатора и модернизированным обвесом – бамперами и накладками на пороги. Несмотря на грацию форм, одному из журналистов нашей редакции, географу по образованию, больше всего пришелся цвет и его название. Редко в честь минерала – пирита – называют металлики. Следить за всей этой красотой помогает система кругового мониторинга, состоящая из четырех камер. Как и подобает премиуму, наиболее поддающаяся пачканью камера – задняя – прячется под эмблему. И всегда остается чистой. Вот где присутствует настоящая широта выбора, так это в головной оптике. Базовые «Пассаты» светят галогенными фарами, опционально предлложены светодиодные рефлекторного типа, а в топе — прожекторные. Последние имеют функцию поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом. Диодные дневные ходовые огни – уже в «базе». Как и диодные фонари сзади. За доплату автомобиль можно оснастить атермальным лобовым стеклом. Добрый и знакомый Садишься в салон Volkswagen Passat – и чувствуешь себя в своей тарелке, на своем месте. Вообще, такая схема работает со всеми автомобилями бренда. Почему? Потому что компания не меняет дизайн салонов своих авто радикально, все происходит постепенно. Сменился щиток приборов и мультимедиа? Пускай. Но руль и блок климат-контроля мы уже встречали на других моделях. Кстати, рулевое колесо имеет фокус на управление адаптивным круиз-контролем. Отдельной кнопкой можно активировать систему кругового мониторинга. К эргономике мы не нашли за что придраться. Традиционно для концерна VAG, авто напоминает об оставленном телефоне. Часы имеют плавный и бесшумный ход. Самой стильной деталью интерьера смело можно назвать горизонтальные молдинги на торпедо, которые являются продолжением воздуховодов. Под ними расположились вставки из полированного дерева. За мультимедиа отвечает 8-дюймовый сенсорный монитор и процессор с хорошей производительностью. Как ее можно проверить? Явным маркером является отзывчивость при работе с подключенным смартфоном через Apple CarPlay. Ни одного намека на глюк, или «подтормаживание» за неделю теста. К тому же сам дисплей очень чувствителен. Россыпь пустых мест говорит о том, что на нашем рынке доступны не все системы активной безопасности. Volkswagen не спешит отказываться от механических кнопок настроек микроклимата, и это правильно. На большом мониторе хорошо считываются карты. Но перед глазами водителя расположился еще один дисплей, выполняющий роль щитка приборов. Цифровой экран с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental имеет разрешение 1440 на 540 точек. Кроме нескольких вариантов шкал спидометра и тахометра, на экран можно вывести увеличенную карту навигации. Тогда циферблаты уменьшаются и сдвигаются в стороны. По умолчанию перед водителем шкалы приборов и сервисная информация... ...но если хочется большего, то карта выходит на передний план и приборы подвигаются в стороны. Передние кресла ergoComfort – это опция. Они снабжены электрическими регулировками в семи направлениях, механической настройкой длины подушки и двухпозиционной памятью. Если говорить о их удобстве, то к их форме и наполнителю никаких замечаний – за день езды по городу ничто не затекло, и не заболело. На втором ряду посадка полулежачая, так что даже высокие пассажиры не будут ощущать дефицит пространства. Галерка явно рассчитана на двоих – под них разделен задний диван, и обогрев подушки двухзонный. «Климат» общий, на весь второй ряд. За подлокотником – лючок в багажник. Передние кресла - баланс жесткости и комфорта. Своя зона климат-контроля и подогрев - опция. Сам же грузовой отсек – настоящая гордость автомобиля, по объему седан – лидер класса. 586 литров доступны по умолчанию. Спинки откидываются со стороны грузового отсека, и получается уже 1152 свободных литра объема. Под полом разместилось полноразмерное запасное колесо. Пусть это и не модно, но очень практично. Мы – за. Увеличить и без того немаленький багажник можно с зоны погрузки. Под полом - старая добрая запаска. Электропривод можно активировать с багажника, или салона. Сто с литра Среди нескольких бензиновых и дизельных моторов, которые предложены для «Пассата», на герое нашего теста установлен середнячек – 180-сильный бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра. Двигатель семейства EA888 с непосредственным впрыском и фазовращателями максимально облегчили. Он весит 140 кг, что на семь килограммов меньше прежнего. На блоке цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и более тонкими стенками сэкономлено 2,4 кг, на облегчённом коленвале — 1,6 кг, и ещё три кг — на поршнях из нового высокопрочного сплава и алюминиевом крепеже. Если говорить о характере его работы, то на ум приходит только один эпитет – сбалансированный. По умолчанию «бензинка» спокойная и взвешенная, но в спортивном режиме позволяет слегка пошалить. 7,9 секунды – и стрелка спидометра добежала до первой «сотни». Дальше напор разгона спадает. На 130-140 км/ч в салоне усиливаются аэродинамические шумы. На более низких скоростях ни колес, ни зеркал почти не слышно. Мотор же заметен только на скоростях свыше 150 км/ч, когда обороты переваливают за 3500 об/мин. По паспорту седан может расходовать 5,8 литра на 100 км. Конечно, в зимнем мегаполисе достичь таких цифр не удастся никому. Наш смешанный результат – 8 литров на «сотню». Из них 0 км, пройденных в режиме «Эко». 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением в работе заметен только в «Спорте». Стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади больше настроены на комфорт. За неплохую плавность хода также стоит похвалить колеса с высоким профилем. Среди систем безопасности стоит отметить ассистенты удержания в полосе и активного торможения перед препятствием (который работает и при выключенном «круизе»), система предупреждения вторичных ДТП, ремни безопасности с пиропатронами-преднатяжителями. Ветер, как ветер Пассат – это ветер, дующий в тропиках и благоприятствующий путешествиям первооткрывателей во времена великих географических открытий. Восьмой по счету Volkswagen Passat открыл для себя новых покупателей – клиентов, ценящих статусность и комфорт. Оба пункта немецкий седан готов предоставить, не забывая о практичных семьянинах, которые выбирали «Пассаты» и ранее.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Умный конструктор
© Auto.Today